Она уходит. Ватерлоо закрывает дверь. За ней, оказывается, стоит Барран, прислонившись к стене, — он в темных очках, в синем пальто господина Аустерлица. Девушка улыбается ему и снимает свои очки.
Тут снова раздается звонок в дверь. Ватерлоо, раздосадованная возвращением служанки, открывает дверь, опять скрывая за створкой Баррана.
Но на пороге не служанка. Это двое помощников Мелутиса — инспектора Муратти и Годар.
— Уголовная полиция, мадемуазель, — говорит Муратти.
Ватерлоо словно окаменела.
— Это вы Доминика Аустерлиц, студентка медицины? — спрашивает Муратти.
Девушка неуверенно кивает.
— У нас есть к вам несколько вопросов.
Девушке не остается ничего другого, кроме как отступить перед полицейскими, еще шире распахнув дверь, чтобы надежней скрыть Баррана.
Инспектор Годар оборачивается к двери, которую хозяйка почему-то не закрыла, и намеревается сделать это сам.
— Оставьте!.. — с храбростью отчаяния восклицает Ватерлоо. — Сейчас придет служанка!
Она говорит это чуть громче, чуть поспешней, чем следовало бы, и полицейские пристально смотрят на нее, потом на дверь. Еще они замечают, что Ватерлоо уронила на пол газету, которую держала в руках.
— Вы ассистировали доктору Дино Баррану на протяжении трех дней... — начинает Муратти.
Дверь гостиной закрывается за двумя инспекторами и Ватерлоо, обрывая их разговор на полуслове.
В наступившей тишине Барран отталкивает от себя скрывающую его створку двери. Он неподвижен, напряжен, темные очки резко контрастируют с белым, как гипс, лицом. Взгляд Баррана падает на лежащую на полу газету.
Она сложена таким образом, что на первой странице видны конец жирного заголовка и большая фотография. Конец заголовка гласит:
ПОЗВОНИ МНЕ
На фотографии крупным планом — Пропп в вестибюле Уголовной бригады, поднявший руку, прикованную к руке Мелутиса.
Барран бесшумно обходит открытую створку двери и уходит прочь.
В бюро инспекторов Горик снимает трубку зазвонившего на столе телефона. Судя по его виду, он слышит нечто из ряда вон выходящее.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Круглый стол «Смены» ведет Элла Черепахова
Говорит со зрителями Ереванский ТЮЗ