Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1487, май 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Некоторое время Пропп разглядывает бумагу, потом вдруг разражается смехом. Мелутис, до сих пор излучавший самодовольство, меняется в лице и подозрительно смотрит на легионера.

Пропп дважды перегибает листок, чтобы пояснить инспектору, что именно его забавляет. Он делает это таким образом, что сгибами комбинация оказывается разделенной на три части:

1 8 (6) 1 8 1 5

— Ты не силен в истории, шериф? Вроде бы смахивает на дату, а?

Мелутис берет листок, смотрит на него, смотрит на Проппа. Он отвечает, слегка пожав плечами, поскольку в любом случае для его расследования эта деталь не имеет никакого значения:

— Битва при Ватерлоо. Холодный ясный полдень в Орли.

За рулем стоящего на стоянке в аэропорту «ДС» стального цвета — Ватерлоо. На ней все тот же серый плащ.

Через лобовое стекло она смотрит, как к машине идет молодая женщина в леопардовой шубке. Она только что вышла из таможенного зала и несет в руке дорожный чемоданчик, — это Изабелла.

Ватерлоо наклоняется, чтобы открыть ей. Изабелла садится рядом с ней и захлопывает дверцу.

Сначала они молча смотрят друг на друга. Они давно знакомы, между ними спокойная привязанность, но сейчас в их взглядах читается нечто наподобие тревожной печали из-за того, какой оборот приняли события.

— Деньги у отца? — тихо спрашивает Ватерлоо. Изабелла ограничивается утвердительным кивком.

Рядом с Ватерлоо, которая намного ее моложе, она сейчас ничем не напоминает ту Изабеллу, которую знал Барран, — это совсем другая женщина.

— Как он там? — спрашивает Ватерлоо. Изабелла показывает ей газету, которую держит

в руке, — судя по всему, она не раз перечитывала ее в самолете:

— Что ты думаешь после всего этого делать? Ватерлоо опускает голову на плечо подруги. Она

явно ищет у нее поддержки — поддержки матери или старшей сестры. Изабелла разговаривает с властностью, выработанной долгой привычкой:

— Только не здесь, прошу тебя. Держись прямо. Девушка повинуется. Выпрямившись, она включает

стартер и медленно катит к выезду со стоянки.

По лобовому стеклу «ДС» сбегают потоки мыльной воды. Машина движется по рельсам автоматической мойки на станции обслуживания. Мойщики в желтых плащах суетятся вокруг кузова, обрабатывая его перед тем, как за него примутся большие электрические щетки.

На переднем сиденье машины, в которой подняты все стекла, по-прежнему сидят Изабелла и Ватерлоо. Сейчас они могут разговаривать в полной безопасности, изолированные от внешнего мира надежней, чем в аквариуме.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Свадьба в зоне

Крохи праздника, а что же после?

Покушение на миф

Сергей Овчаров - «исконно русский» режиссер

Лицо войны

«Документальные» картины Геннадия Доброва