Некоторое время Пропп разглядывает бумагу, потом вдруг разражается смехом. Мелутис, до сих пор излучавший самодовольство, меняется в лице и подозрительно смотрит на легионера.
Пропп дважды перегибает листок, чтобы пояснить инспектору, что именно его забавляет. Он делает это таким образом, что сгибами комбинация оказывается разделенной на три части:
1 8 (6) 1 8 1 5
— Ты не силен в истории, шериф? Вроде бы смахивает на дату, а?
Мелутис берет листок, смотрит на него, смотрит на Проппа. Он отвечает, слегка пожав плечами, поскольку в любом случае для его расследования эта деталь не имеет никакого значения:
— Битва при Ватерлоо. Холодный ясный полдень в Орли.
За рулем стоящего на стоянке в аэропорту «ДС» стального цвета — Ватерлоо. На ней все тот же серый плащ.
Через лобовое стекло она смотрит, как к машине идет молодая женщина в леопардовой шубке. Она только что вышла из таможенного зала и несет в руке дорожный чемоданчик, — это Изабелла.
Ватерлоо наклоняется, чтобы открыть ей. Изабелла садится рядом с ней и захлопывает дверцу.
Сначала они молча смотрят друг на друга. Они давно знакомы, между ними спокойная привязанность, но сейчас в их взглядах читается нечто наподобие тревожной печали из-за того, какой оборот приняли события.
— Деньги у отца? — тихо спрашивает Ватерлоо. Изабелла ограничивается утвердительным кивком.
Рядом с Ватерлоо, которая намного ее моложе, она сейчас ничем не напоминает ту Изабеллу, которую знал Барран, — это совсем другая женщина.
— Как он там? — спрашивает Ватерлоо. Изабелла показывает ей газету, которую держит
в руке, — судя по всему, она не раз перечитывала ее в самолете:
— Что ты думаешь после всего этого делать? Ватерлоо опускает голову на плечо подруги. Она
явно ищет у нее поддержки — поддержки матери или старшей сестры. Изабелла разговаривает с властностью, выработанной долгой привычкой:
— Только не здесь, прошу тебя. Держись прямо. Девушка повинуется. Выпрямившись, она включает
стартер и медленно катит к выезду со стоянки.
По лобовому стеклу «ДС» сбегают потоки мыльной воды. Машина движется по рельсам автоматической мойки на станции обслуживания. Мойщики в желтых плащах суетятся вокруг кузова, обрабатывая его перед тем, как за него примутся большие электрические щетки.
На переднем сиденье машины, в которой подняты все стекла, по-прежнему сидят Изабелла и Ватерлоо. Сейчас они могут разговаривать в полной безопасности, изолированные от внешнего мира надежней, чем в аквариуме.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Крохи праздника, а что же после?
Сергей Овчаров - «исконно русский» режиссер
«Документальные» картины Геннадия Доброва