Киноповесть. Окончание. Начало в №7, 8
Ротационные машины крупной газеты.
В печатающемся номере, экземпляры которого, еще влажные, с удивительной быстротой укладываются в стопки, по всей ширине первой полосы жирный заголовок: «Кровавое ограбление на Рождество».
Ниже подзаголовков помещена большая фотография Баррана, сделанная в Алжире.
Фотографии, множась, накладываются одна на другую по мере того как в ритмичном, неотвратимом дыхании машин один на другой летят все новые и новые экземпляры.
По улице, вдоль ряда высоких новых зданий, едет полицейский автомобиль с двумя агентами. Сидящий рядом с водителем безликим голосом бубнит в микрофон рации:
— ...Повторяю, Дино Барран... Возраст 32 года. Рост метр восемьдесят. Глаза голубые. Волосы темно-каштановые. Вооружен. Стрелять после первого предупреждения... Повторяю, стрелять после первого предупреждения... Конец связи.
На электрическом табло на крыше вокзала Сен-Лазар бегут слова: «...213 миллионов исчезло... кобура револьвера, из которого был убит охранник, найдена у Баррана...»
Внизу, на другой стороне площади, посреди полуденной толпы на тротуаре сгрудились любопытные, чтобы почитать новости. На всех обращенных вверх внимательных лицах этой плотной группы — солнцезащитные очки, как в разгар лета.
Только у одного глаза не спрятаны за темными стеклами: это Дино Барран.
Он поражен прочитанным. Он устал, грязен, небрит. Он чувствует себя изгоем, чужим остальному миру. Но самое сильное сейчас в нем чувство — это бешеная ярость.
Позже, в кабине телефона-автомата.
Барран набирает номер. Теперь на нем черные очки, как на всех.
Гудок, женский голос в трубке:
— СИНТЕКО. Я слушаю вас.
— Я хотел бы поговорить с Изабеллой Моро из фотографической службы.
— Минуточку, прошу вас.
Через стекла кабины Барран глядит на быстро текущую вверх и вниз по этой улице квартала Сен-Лазар равнодушную толпу.
— Как вы сказали: Изабелла Моро?
— Да.
— Сожалею. Такого имени нет в списке служащих.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Жизнь на Шпицбергене
«Документальные» картины Геннадия Доброва
Сергей Овчаров - «исконно русский» режиссер