Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1293, апрель 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Корнилов слез на землю и протянул старшему лейтенанту лестницу, Мухин покраснел как рак.

– Мох там, наверху, – сказал подполковник, не обращая внимания на смущение участкового, – как на болоте. Нога у Барабанщикова, наверное, соскользнула. Вы когда церковь осматривали, не нашли кусок мха?

– Нашел, товарищ, подполковник, – краска медленно сходила с его загорелого лица. – Подумал, что с ящиками занесли.

– У вас что, клюкву на болоте в ящики собирают? – пошутил Игорь Васильевич и тут же пожалел. Участковый совсем расстроился.

– Не огорчайся, Владимир Филиппович, ты свое дело сделал. А за чужие огрехи не переживай. Это ваши гатчинские сыщики, наверное, высоты боятся! Или поленились. – Он отряхнул брюки, надел пиджак. Крикнул водителю, читавшему в машине: – Саша, никто на связь не выходил?

Тот мотнул головой.

– Давай мы с тобой, товарищ участковый, посидим на бревнышках, умом пораскинем. Похоже, все-таки один человек здесь орудовал.

– А как же машина? – спросил Мухин, усаживаясь рядом с подполковником. – Сама за два километра уехала?

– Ты рассказывал мне, что девчушка со своим кавалером эту машину у церкви видела?

Участковый кивнул.

– Ну а тот, кто на машине приехал, он что, слепой? Он ведь тоже ребят видел. И решил от греха подальше машину спрятать. Зачем ей тут маячить, когда он станет по лестнице лазить? Это раз. А два – когда я по лестнице лез, то царапины на стене все-таки увидел. Это снизу мы их разглядеть не смогли. Значит, парень поднял и прислонил лестницу к стене, как полегче было, невысоко, а потом двигал ее вверх. Ну и третье – самое важное... Я мог бы и раньше об этом подумать, но на месте всегда начинаешь лучше соображать, реальнее все себе представляешь. Самое главное – пистолет. Пистолет у Барабанщикова в кармане остался. Знал о нем сообщник, если был такой? Конечно, знал. Вместе ведь на дело собирались. Так что же, знал и нам оставил? Пистолет-то – первая улика! Из него человека убили. И сообщник уходит, про него позабыв? Так не бывает.

– Я, товарищ подполковник, рассуждал так: один из них вниз обвалился, на окрик не отзывается, вытащить его невозможно, второй и сдрейфил. Сгоряча сел в машину, а когда отъехал, то сообразил, что с ней не сегодня-завтра попадется. И бросил.

– А ключи-то от машины в кармане у Барабанщикова нашли, – улыбнулся Корнилов. – Про это ты забыл, товарищ Мухин? С веревочной лестницей-то ему ничего не стоило вниз спуститься. Проверить, жив ли сообщник, оружие забрать. И уехать. На машине. И бросил бы он ее где-нибудь подальше. Чего ему на ночь глядя пешком топать, в электричках мелькать. Мог бы даже доехать на машине до города – и концы в воду. А еще лучше – поставить ее около хозяйского дома и права из «бардачка» забрать. Вот уж тогда мы вряд ли узнали бы, кто тут у вас разбился!

– Слишком уж умный преступник у вас, товарищ подполковник, получается, – сказал Мухин.

Корнилов расхохотался:

– Это ты верно подметил, Владимир Филиппович. Но уж такая у меня привычка. За дураков я их никогда не считаю. Правда, и без курьезов не обходится. Искали мы как-то одного рецидивиста, только освободившегося. Сидим, рассуждаем с ребятами в управлении и так и эдак: как бы он повел себя в одном случае, в другом. Домысливаем за него. А он, пока от нас в лесу скрывался, использовал в одном большом деле справку, которую ему в колонии выдали. Можешь себе представить? Все в этой справке – фамилия, имя, отчество, по какой статье осужден...

Они долго смеялись, а потом Корнилов сказал серьезно:

– Но вообще-то, Владимир Филиппович, преступника никогда нельзя в дураках числить. В два счета просчитаешься.

Вернулись Новицкий и Прохор Савельевич. Корнилов спросил у сторожа:

– В последнее время никто к вашей церкви не проявлял интереса?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены