Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1293, апрель 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Про Константиновича, – схитрил Корнилов.

– Ладно, суду все ясно: зуб золотой, сапоги «Джимми», – два года! Продолжай спать.

– Это откуда ты про сапоги «Джимми» знаешь?

– Тебе не понять! Ты никогда шпаной не был.

– А ты был?

– Был. Василеостровским шпаненком.

Встречаясь друг с другом, они любили вот так попикироваться, подразнить друг друга, скрывая за этим грубоватым поддразниванием искреннюю теплоту отношений.

– Честно говоря, я Алексея Константиновича больше всех из Толстых люблю, – сказал Новицкий. – Понимаю, Лев Николаевич – титан, глыба, но чувству не прикажешь... Алексею же Константиновичу я одного только простить не могу – как это он написал про Россию: «Страна у нас богата, порядку только нет?»

– Что, разве неправильно?

– В том-то и дело, что неправильно! Ведь не об этом порядке в летописи шла речь! – серьезно сказал Новицкий. – Когда князь Гостомысл умер, порядка в наследовании не было. Сыновей у него не было! Вот и обратились к славянским князьям с острова Рюген, которые были женаты на Гостомысловых дочках: приходите княжить, страна у нас богатая, а наследовать престол некому. А вы, дескать, Гостомыслу родня, раз на его дочерях женаты. Интересно?

– Интересно, – согласился подполковник. – Это ты сам придумал или прочитал где?

– Прочитал. Ты что ж думаешь, я только холсты мажу да гостей принимаю?

– Ты, кстати, этюды собирался писать, – спросил Корнилов.

– Я портрет Баланина набросал. Пастелью. Характерный дед. Я к нему на неделю скоро приеду.

«Эх, – подумал Игорь Васильевич, – счастливый человек. Понравилось ему у старика – приедет на неделю. Рыбу половит, этюдами займется. Да и грибы, наверное, пошли. А мне утречком к девяти, а когда домой – никто не знает». Потом подумал о Новорусском: «Жаль, что я не видел его. Трудно рассуждать о действиях человека, ни разу не посмотрев ему в глаза. Как только это сделать потактичнее?»

– Игорь Васильевич, а как зовут этого горе-коллекционера икон? – спросил вдруг Новицкий.

– Аристарх Антонович Платонов.

– Аристарх, Аристарх... – задумчиво повторил Новицкий. – Редкое имя. И красивое. Я знаю несколько серьезных коллекционеров, но про Аристарха не слыхал. И что, у него хорошая коллекция?

– Иконами вся квартира увешана, а хорошая или нет – какой я ценитель.

– Это ты брось! Каждый человек с мало-мальски развитым художественным вкусом отличит подделку от произведения искусства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены