– Вот и мне мать так же рассказывала, – вставил участковый уполномоченный.
– Да-а. – вздохнул Новицкий. – Дела и случаи. Какой-нибудь ящик мне, что ли... Хочу вот верхнюю достать.
Мухин взял ящик из большой кучи, поставил перед иконостасом. Новицкий оглянулся на сторожа. Тот кивнул.
Пока художник вынимал икону, Мухин показал Корнилову на то место, где лежал на полу брезент.
– Здесь, товарищ подполковник, мы и нашли его. Мелом обрисовали...
– Подождите, Владимир Филиппович, – остановил Корнилов. – Сейчас художник возьмет икону, пойдет на солнышко. А у нас с вами свои дела.
Новицкий, услышав это, сказал:
– Не доверяете мне свои секреты. – Сказал, казалось, шутливо, но Игорь Васильевич уловил в его голосе нотки обиды.
– Да что ты, Николай Николаевич, какие тайны?! Мы только пошепчемся со старшим лейтенантом немного. Пока ты занят. Я тебе потом все доложу.
Когда Новицкий ушел, участковый осторожно поднял брезент. Меловой силуэт был нарисован не слишком умело. Человек скорее походил на птицу, широко раскинувшую крылья, и от этого казался более зловещим. Около маленького эллипса, изображавшего голову, все еще темнело большое пятно.
Подполковник, задрав голову, долго всматривался в зияющую дыру разрушенного купола. Голубое небо было подернуто, словно изморозью, неподвижной пленкой перистых облаков.
– Слезать тут нелегко, – сказал Мухин.
– Не пробовали?
– Нет.
Они вышли из церкви в парк. Новицкий со сторожем сидели поодаль от церкви на бревнах. Художник сосредоточенно колдовал над иконой. Увидев Корнилова, он крикнул:
– Игорь Васильевич, мы вам не нужны? А то удалимся на пару часиков.
– Удаляйтесь, – махнул рукой подполковник. – Только не дольше. Где вас искать?
Новицкий посмотрел на сторожа. Тот сказал:
– Ко мне заглянем. Филипыч-то знает. Тут рядышком за парком, у прогона.
Корнилов с Мухиным обошли вокруг церкви.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.