Шанс равен нулю

Герхард Йоханн| опубликовано в номере №1430, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Я же вам говорил: отзовите своих полицейских, разгоните людей у банка, тогда я исчезну и ни у кого волос с головы не упадет.

— С добычей или без нее? — спросил комиссар.

— Конечно, с деньгами. Неужели я должен отпустить жену директора даром?

На другом конце провода молчание. Раппар опять заговорил:

— Я эту даму, что сидит напротив, сюда не звал. Если б она не появилась, я бы давно уже был далеко... Алло, вы слушаете?

Никакого ответа.

Юноша не хотел поверить, что комиссар просто положил трубку на стол. Он несколько раз прокричал «алло». Комиссар даже не ответил на его предложение...

(Ответил, ответил, вставил здесь комиссар, но уже после того, как повесил трубку. Отзыв состоял из одного-единственного слова: «Начинающий!»)

Елена Гинар непринужденно сидела на стуле, голову чуть запрокинув, ноги вытянув перед собой. Раппар на нее не смотрел. После разговора с комиссаром у него был совершенно убитый вид. Было бы слишком хорошо, если б комиссар согласился... Конечно, всегда говорят, что жизнь заложников дороже денег. Но если бы даже комиссар согласился, смог ли бы он сохранить деньги и свободу? Опять послышался грохот из туалета, теперь он казался ему более громким и угрожающим. Может быть, сдаться? Все равно ведь эту телегу не вытащишь...

— У тебя есть подружка? — заговорила внезапно женщина.

Юноша не прислушивался, он не уловил новую интонацию в голосе женщины. Он думал только о своем положении и как раз поэтому был неспособен рассуждать спокойно и здраво. Одна и лишь одна мысль занимала его мозг. Не сдаваться. Еще ничего не потеряно.

— Посмотри-ка на меня. Как тебя зовут, кстати? У тебя, конечно, красивое имя. Анри или Клод? Я же не могу все время говорить тебе «ты»...

Антуан Раппар слышал ее как будто очень издалека. Он не хотел, чтобы ему мешали думать. Вот лежат деньги, они гарантируют ему какое-то будущее, но он не может просто взять их и скрыться.

Да и есть ли у него будущее? Или это его последняя станция?

Почти незаметно он начал отодвигаться от денег. Что, если именно эти деньги лишают его будущего? Не умнее ли будет избавиться от них?

— Ты на меня не смотришь, не слушаешь меня, — опять заговорила женщина. Она хотела, чтобы он отреагировал наконец, стал отвечать на ее вопросы. И ей это удалось.

Раппар повернулся к ней.

— Послушайте, — сказал он. — У нас тут не вечеринка! Вы этого еще не поняли? Мне все равно: будем говорить «ты». Но — оба. Сейчас я тебе объясню, что с тобой не в порядке. Слушай внимательно, ты... Представим, что ты едешь с внуком в поезде, сидишь на месте, которое уступил тебе семидесятилетний старик из жалости, из чистой жалости, подчеркиваю я, и вдруг, я отчетливо вижу эту картину, твой внук, сидящий у тебя на коленях, говорит, к удовольствию остальных пассажиров: «Ты ведь уже очень старая, бабушка, когда ты наконец умрешь?»

Если бы он ее ударил, ей было бы, наверное, легче. Елена Гинар почувствовала, как кровь бросилась ей в голову. На мгновение могло показаться, что положение в чем-то изменилось. Юноша, казалось, наслаждался эффектом, который произвело его оскорбление. Да, сейчас он чувствовал свое превосходство. И это чувство придало ему сил. Жена директора — тоже всего лишь обычная женщина.

— Теперь между нами все ясно, — сказал он, — и каждый знает, чего ждать от другого.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Перспектива

Интервью с героем очерка «Главный конструктор» («Смена» № 10) Александром Сорокиным

Возвысьте голос

Творческая педагогика

Ослепленные

Куда ведет пагубное пристрастие к наркотическому дурману