— Значит, вы жена директора? — Он говорил негромко, с легкой хрипотцой.
— Откуда этот шум? — спросила женщина.
Он объяснил, что это служащие банка. Она спросила, не ранен ли кто-нибудь из них. Юноша сказал, что нет.
— Можно ли вам верить, вы же так любите стрелять?
— Ничего я не люблю, — возмутился он. — Вы сами виноваты, почему не стояли на месте?
Женщина промолчала.
(Есть такая порода журналистов, сказал комиссар Фриссак, которые непременно защищают «несчастных» преступников. Что бы эти мерзавцы ни сделали, у «писак» — так он выразился, дословно — всегда найдется оправдание. А для него, комиссара, преступник — это преступник. Баста.)
Женщина огляделась, увидела стул пожилой служащей, осторожно, не спуская глаз с юноши, подошла к нему и села.
Юноша не вмешивался. Его удивляло, что женщина так владеет собой.
Вдруг он сказал:
— Мне нужен ключ. Женщина засмеялась.
— Не так быстро. Сначала скажи, зачем ты это делаешь. На преступника ты не похож. Сколько тебе лет? Я думаю, лет двадцать? Правильно?
— Оставьте меня в покое с вашими дурацкими вопросами. Что здесь? Кто ты? Зачем ты это делаешь? Сколько тебе лет? — Раппар говорил насмешливым «квакающим» голосом, ясно показывая свое отношение к вопросам женщины.
Что же будет дальше? Через заднюю дверь ему не выйти, если женщина не отдаст ключ. Отобрать ключ? Нет, это немыслимо. Главный вход!
За ним-то он давно перестал следить. Повернувшись, он увидел нескольких мужчин и женщин, наблюдавших за ним через стекло.
— Дерьмо! — выругался он. — Только этого не хватало. Как в театре.
Подняв револьвер, юноша, медленно пятясь, подошел к главному входу, нащупал ручку наружного жалюзи и начал поворачивать. Черт возьми, удивился он, эта штука работает.
Сейчас они были отрезаны от внешнего мира.
Он и эта женщина. Всему виной она. Вначале операция шла строго по плану. Ну почему ей понадобились наличные именно сейчас? Пришла бы она хоть на десять минут позже... А теперь она висит у него на шее, как мельничный жернов. Через переднюю дверь он уже не выйдет, а ключ от задней она ему не отдаст.
Некоторое время было тихо, но тут запертые в туалете опять стали колотить в дверь. Чего они хотели этим добиться?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Отечество
Почта приносит новые и новые читательские письма, написанные в связи с опубликованной в №19 журнала статьей доктора философских наук Валентина Толстых «В зеркале творчества. Владимир Высоцкий как явление культуры»
Рассказ