Шанс равен нулю

Герхард Йоханн| опубликовано в номере №1430, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

(Лицо комиссара Фриссака опять потемнело. Он разразился гневной речью против падких на сенсации журналистов. Нормальному человеку должно было нетрудно понять, кто такая Елена Гинар. Ее семья, де Бомон, за свою историю подарила Франции пять генералов, причем один из них стал маршалом, семь епископов, трех губернаторов заморских колоний и множество видных дипломатов. Кто порочит эту семью, тот порочит Францию...)

Женщина, не обращая внимания на слова юноши, размышляла, углубившись в себя. Для Раппара это было масло в огонь. Ее молчание он расценил как признание собственной слабости и решил, пользуясь моментом, высказать наболевшее.

— Вы спрашиваете о моей жизни, — громко заговорил он. — А у меня вообще жизни не было. Сначала пихали меня туда и сюда — в детский сад, из детского сада, в школу, из школы, — а потом вышвырнули вон. С тех пор я неизвестно куда качусь по какому-то закону инерции. Профессионального образования я не получил, работы у меня нет. А нет работы, нет и денег. Ну, а поскольку у меня нет денег, я пришел сюда. Все очень просто. И не надо мне мораль читать. Это со мной не пройдет.

Женщина хотела отреагировать с присущим ей высокомерием («А кем бы ты хотел стать? Миллионером? Или, может быть, космонавтом?»), но сдержалась. И спросила без всякой иронии:

— А какую профессию ты хотел получить?

— Я хотел стать авиационным механиком. Но был бы рад, если б меня выучили хоть на автомеханика или электрика. Но взяли меня только на железную дорогу, шпалы укладывать. Мой старик там работает, если хотите знать. Всю жизнь на это убил. Вы бы на него посмотрели, сразу поняли бы, почему я этого не хочу.

Мадам Гинар внимательно слушала. Она начинала понимать, что перед ней не бандит, не прожженный искатель приключений, а несчастный мальчишка. В обычных обстоятельствах она с такими людьми не сталкивалась. Но теперешняя ситуация неожиданно как бы привязала ее к этому человеку крепко-накрепко...

— Я могла бы поговорить с мужем, — предложила она. — У него большие связи, он тебе поможет. — Она поднялась.

— Сидите на месте, — прошипел юноша. — Вы хотите мне помочь? Вдруг, ни с того ни с сего? А вы не думаете, что уже слишком поздно?

— Ну, это было предложение... — сказала мадам Гинар.

Зазвонил телефон.

— Подойдите, это комиссар, — повелительно сказала она юноше. Впервые она не «тыкала» ему.

Раппар медленно подошел к телефону, не спуская глаз с женщины, поднял трубку:

— Алло.

Это был комиссар Фриссак. Он оказался хорошо информированным, не спросил имени юноши, не поинтересовался какими-либо другими деталями, задал вопросы только о заложниках. Сколько их? Четверо?

— Нет, — ответил Антуан Раппар. — Только один заложник, жена директора.

Остальные, в туалете, не имели для него значения, они были заперты, ключ выброшен, дверь выломать они не решатся, так что пусть себе шумят.

— Жена директора... Я не какое-нибудь бесплатное приложение! Я из семьи де Бомон! — возмутилась женщина.

Но он не обратил на нее внимания. Этот разговор был чрезвычайно важен, он решал его судьбу.

Комиссар Фриссак спросил, как он представляет себе дальнейшее развитие событий.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«По-новому»

Что волнует молодых

Подводя итоги года

После выступлений «Смены»

Возвысьте голос

Творческая педагогика