Раппар засмеялся и с облегчением сказал:
— Ничего, можете войти, всю ответственность я беру на себя.
Шепотом возмущаясь, кассир последовал наконец за женщинами. Юноша запер дверь и швырнул ключ в соседний, мужской, туалет.
На улице у банка почти никого не было. Пожилой, просто одетый мужчина стоял в некотором смущении у двери. Он позвонил, взглянул на часы, покачал головой. Почему не открывают? Он видел стоявшего в кассовом зале человека, но что именно там происходит, разглядеть не мог.
Он медленно пошел прочь.
Теперь юноша совсем успокоился. Продолжавший возмущаться в туалете мужчина ему не мешал. Чувствуя себя в безопасности, он даже снял мешавшую ему маску. Перед ним лежали деньги. Без спешки он начал укладывать пачки банкнот в сумку. Когда она оказалась наполовину полной, он утрамбовал содержимое рукой. А уложив последнюю банкноту, был разочарован тем, что места оставалось еще много.
Антуан Раппар давно не был в таком хорошем настроении. Его план осуществлялся просто прекрасно. Он вытащил «Фигаро» из кармана куртки и начал аккуратно закрывать деньги в сумке.
За его спиной открылась дверь. Он стремительно повернулся, схватив револьвер.
Перед ним стояла женщина. Расстояние между ними было не более пяти метров. Откуда она появилась? Только сейчас он увидел потайную дверь, скрытую обоями, еще полуотворенную — это была совсем небольшая дверь, он и не подозревал о ее существовании. Она находилась за столом пожилой служащей и вела, очевидно, во двор.
«Я совершил ошибку, — подумал он. — Боже мой, какую ошибку я совершил!» Он чувствовал себя совершенно разбитым. Если в эту дверь вошла женщина, то кто еще мог войти? Другие служащие, сопровождающие машины с деньгами, полиция...
— Что здесь происходит? — спросила женщина. Она казалась менее испуганной, чем юноша.
— А вы не видите? — сдавленным голосом проговорил Раппар. — Стойте, не двигайтесь с места, иначе... — Он поднял револьвер.
— А ты нахал, — сказала женщина. Она вернулась к двери, быстро заперла ее и опустила ключ в карман жакета. Потом она повернулась и стала внимательно изучать юношу, словно оценивая, насколько он опасен и решителен.
— Кто вы и что вам здесь нужно? — спросил он.
— Ты еще спрашиваешь! Я жена директора. Мне нужны наличные деньги. Я всегда ставлю машину в переулке за банком, потому что на рынке часто нет места, и вхожу в эту дверь, от которой у меня есть ключ. Ну, доволен? — Женщина сделала еще два или три шага. Теперь она была метрах в двух от юноши.
— Стойте на месте, я вам сказал! — крикнул тот.
— А я тебя слушаться не обязана, — очень спокойно сказала женщина и сделала еще один шаг.
Раппар выстрелил в пол. Звук получился очень громкий. Женщина отшатнулась. Запертые в туалете служащие начали колотить в дверь.
Антуан Раппар нервничал.
«Нужно сохранять ясную голову, иначе я отсюда не выйду».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Отечество
Интервью с героем очерка «Главный конструктор» («Смена» № 10) Александром Сорокиным