— Тихо! — крикнул он. Но они как будто не слышали.
— Плохи твои дела, — сказала женщина. Она не скрывала злорадства.
— Я вашего мнения не спрашивал, — резко выкрикнул юноша. — Как я понимаю, ваши дела еще хуже. Если что-нибудь произойдет, вы умрете первой. Это понятно?
Женщина ничего не сказала. Она рассчитывала на свое интеллектуальное превосходство и, как опытный игрок, не сомневалась в конечном успехе.
(Но это как раз похвально, сказал комиссар Фриссак. Кто знаком с этой женщиной, тот знает, что она умеет держать себя в руках. В конце концов она не кто-нибудь, а урожденная графиня де Бомон. А кто об этой семье ничего не знает, того остается только пожалеть.)
Антуану Раппару было все труднее сохранять спокойствие в ситуации, развивающейся не по плану. Вдруг ему пришла идея.
— Подойдите к телефону, — приказал он женщине. Она удивленно посмотрела на него и не двинулась с места.
— Один шанс для вас, да и для меня тоже. Позвоните в полицейский участок. Скажите, что они должны пропустить меня с деньгами. Тогда с вами и теми тремя, что заперты, ничего не случится. Потому что вы все, можно сказать, мои заложники. Ваши жизни в моих руках. Но я никому не причиню зла, если полиция меня пропустит. Вы поняли? Ну, звоните!
Женщина неторопливо поднялась, подошла к столу, где стоял телефон, и под недоверчивым взглядом юноши набрала номер.
Вначале она стояла молча.
— Вы соединились с полицией? — нетерпеливо спросил Раппар. Женщина отмахнулась.
— Говорит Елена Гинар, — назвала она себя и повторила в трубку то, что сказал ей юноша.
— Что они ответили? — спросил Раппар, когда разговор был закончен.
— Комиссар скоро сам позвонит, он хочет с тобой поговорить.
— Так, — пробормотал юноша, явно недовольный, что никаких результатов пока нет.
Женщина села на прежнее место, голову подперла ладонями. Она размышляла. Ограбление банка? Раньше для нее это было чем-то из телевидения, щекочущим нервы развлечением. Все происходило драматично и жестоко. Но сейчас это коснулось ее лично. Совершенно неподготовленной она попала в рискованное положение. Что ей делать? Упасть перед юношей на колени и вымаливать свою жизнь? Нет, на это она неспособна.
Никто из де Бомонов не теряет хладнокровия, это ей внушили с детства. Может быть, прибегнуть к силе? Она немного знакома с дзюдо. Но дзюдо — это для нее искусство обороны, для нападения ее скромное умение непригодно. В конце концов у юноши есть оружие, и можно ожидать, что при необходимости он его применит. Самообладание — это, конечно, хорошо, но сейчас она заложник в руках грабителя. С учетом этого она должна хорошо все продумать и потом действовать. Ей было страшно, хотя признаваться в этом она себе не хотела...
(Комиссар Фриссак, похоже, был согласен с этой оценкой. Его лицо несколько просветлело.)
— Спорим, что они тебя схватят. Твоя жизнь не стоит и одного су, если ты меня застрелишь, — спокойно заявила женщина.
— Не надо беспокоиться о моей жизни. Раньше вы и подобные вам этого не делали. Моя жизнь? Да что вы можете понять, вы, жена директора банка? Хотелось бы знать, кем вы были раньше. Его секретаршей? Или просто маленькой шлюшкой?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
После выступлений «Смены»
Почта приносит новые и новые читательские письма, написанные в связи с опубликованной в №19 журнала статьей доктора философских наук Валентина Толстых «В зеркале творчества. Владимир Высоцкий как явление культуры»
Адрес интересного опыта