Подводя итоги года

опубликовано в номере №1430, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

После выступлений «Смены»

Вечер — время рабочее

Что делают работники райкома комсомола после шести вечера, когда кончается рабочий день? Тоже отдыхают?.. Нет. В Советском райкоме ЛКСМБ Минска решили, что вечер — самое подходящее время для предметной, неформальной работы. Об этом шла речь в №8 «Смены».

«Комсомольский актив республики внимательно изучил очерк «Вечерняя смена», — пишет нам заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК ЛКСМ Белоруссии Н.Степура. — Считаем, что в этой публикации подняты актуальные вопросы совершенствования стиля комсомольской работы. Правильно указывается на необходимость смещения графика, в деятельности комитетов комсомола. Плодотворность такого подхода подтверждает, в частности, и опыт профтехучилищ Могилевской области, где комсомольские активисты также трудятся в вечернее время, когда учащиеся порой не знают, чем заняться. Все это приближает комсомольскую работу к насущным проблемам молодежи, позволяет юношам и девушкам интересно, с пользой проводить свой досуг. Однако в организации свободного времени все еще немало трудностей. Так, до сих пор нужные, но во многом дефицитные технические средства для молодежных клубов и кафе приходится приобретать через «личные каналы». Решение этой проблемы нельзя откладывать на завтра. Надеемся, что и «Смена» поможет нам в этом».

— Так, может быть, узаконить «вечернюю смену» в централизованном порядке? — спросили мы по телефону минских комсомольцев.

— А надо ли? — возразил первый секретарь Минского горкома комсомола Юрий Лавыш. — Как работать, днем ли, вечером, на месте виднее. Зачем же ставить себя в какие-то рамки, чтобы потом их ломать?

— В очерке говорилось о том, как райкомовцы помогают организовать досуг в рабочих общежитиях...

— Да, это непростая проблема. А начать надо с того, что убрать искусственные преграды. Пора прекратить разделение общежитий на чисто мужские и чисто женские. Больше доверять взрослым людям. Кстати, в студенческих общежитиях такого барьера нет, и жизнь там лучше, веселее. У нас же, насколько мне известно, пока лишь в станкостроительном объединении имени Кирова в одно и то же общежитие поселяют как юношей, так и девушек.

— Ну, а как быть с «металлистами», любителями тяжелого рока, о которых упоминалось в публикации?

— Считаю, выделять их как-то особо, а тем более пропагандировать ни к чему. Не такое уж это безобидное увлечение. А вот работать с этими ребятами, находить подход к ним, безусловно, надо. В этом году мы создали в городе клуб творческой молодежи. Будем приглашать сюда и тех. кто увлекается роком.

— Но для этого его нужно знать.

— Конечно. Сейчас для комсомольского актива города мы открыли специальный музыкальный лекторий. Слушаем лекции специалиста, который прекрасно знает все течения современной музыки, в том числе и рок. Так что с «металлистами» нам есть о чем поспорить.

Звоним в Советский райком комсомола Минска.

— Не отказались еще от «вечерней смены»?

— Ни в коем случае! Не отказались и не откажемся.

«Демагогия»

О том, как обидели рабочих Люберецкого коврового комбината, рассказывалось в статье «Демагогия» («Смена» № 20). Нам позвонил бригадир с этого предприятия Н. С. Сошкин

— Хочу поблагодарить редакцию за нужную и актуальную статью, — сказал Николай Сергеевич. — Это не только мое мнение, так считают и другие рабочие. Действительно, у нас на комбинате бригадную форму труда стали внедрять формально, не посоветовавшись с рабочими. Так уж сложилось у нас, что рабочих не любят допускать к участию в управлении производством. Администрация распоряжается, а от нас требуют только беспрекословного исполнения приказов. Но ведь так дальше жить нельзя! Теперь, после вашей статьи, кажется, назревают перемены. Во всяком случае, нам обещали, что с нового года будут действовать новые формы оплаты труда — с учетом предложений рабочих.

Что ж, новости неплохие.

«Выступление и наказание»

« — Вы что же думали? — сказал начальник цеха, — написали в Москву, вынесли сор из избы, и все, победили? Вы думали, что-нибудь изменится?.. Если имеете какие-нибудь претензии, не надо писать! Пришли бы, мы подумали все вместе, вместе разобрались бы...

— Сколько можно! — раздался хор голосов. — Два года тянется эта волынка.

— Сколько собраний было, сколько обещаний...»

Это из статьи «Выступление и наказание», опубликованной в «Смене» №10. Началось все с письма в редакцию машиниста тепловоза железнодорожного цеха Донецкого металлургического завода имени Ленина Владимира Павлова. «...Работа для нас далеко не в радость, — писал машинист. — Причина в нашем бригадире — маневровом диспетчере Калашниковой. Отношения с рабочими она построила на основе недоверия, пренебрежения, надменности и грубости. Конфликт, следует за конфликтом... Многие не выдерживают такого отношения, уходят. Мы обращались к администрации, просили назначить другого бригадира, но понимания и поддержки не нашли».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Цветы и штанга

Адрес интересного опыта

Перспектива

Интервью с героем очерка «Главный конструктор» («Смена» № 10) Александром Сорокиным

Всё — личная жизнь

Наш корреспондент беседует с делегатом XXVII съезда КПСС, студентом 3-го курса Московского авиационного института Анатолием Качалиным, о котором «Смена» рассказала в № 6