Цветы и штанга

Сергей Микулик| опубликовано в номере №1430, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Адрес интересного опыта

— Скажите откровенно, вы видели где-нибудь еще такой зал, как у нас? — спросил Смирнов. — Все, что здесь есть, мы сделали своими руками.

Шесть лет назад Валерий Смирнов, каменщик-монтажник треста «Киевгорстрой-4», штангист, мастер спорта, взялся за осуществление давней своей идеи — оборудовать зал для занятий тяжелой атлетикой, поскольку подобного в округе не было. В одном из общежитий строительного треста отыскался свободный подвал. Местные власти против его переоборудования не возражали. Оставалось найти рабочие руки и средства. С первым вопрос решился быстро — единомышленников из числа строителей у Смирнова нашлось немало. Сварщик Евгений Волошин, гранитчик Валерий Петренко, экскаваторщик Анатолий Войтенок, водитель Иван Мирошник, машинисты башенных кранов братья Дидыки — Александр, Юрий и Николай.

Что же касается поиска средств, то перед Смирновым такого вопроса и не стояло — он решил, что все заказы на стройматериалы будет оплачивать... из своего кармана.

Детдомовский воспитанник, Валерий, окончив строительное ГПТУ и отслужив в армии, к тому времени проработал на стройке без малого два десятка лет. Зарабатывают квалифицированные каменщики прилично, и кое-какие сбережения Валерий имел — на кооператив или машину при желании хватило бы. Он же иного, кроме спортзала, приложения своим деньгам не видел.

Многие его не понимали, считали да и считают чудаком. Кто-то даже говорил: за славой погнался, раз по-человечески, как все, жить не хочет. А Смирнов молчал и делал свое дело. Не станешь же всем объяснять, что еще с детдома привык он свое считать общим, а тем более растолковывать свои принципы людям, «умеющим жить»...

Когда заходишь в этот необычный зал, прежде всего обращаешь внимание на цветники и аквариумы вдоль стен, выставленную в витрине коллекцию значков, прислушиваешься к тихой, доносящейся откуда-то из-под потолка музыке... И уже только потом обращаешь внимание на тяжелоатлетические тренажеры, изобретенные каменщиком Смирновым.

Всего их у него двадцать пять. На двенадцать получены авторские свидетельства. Есть снаряды уникальные — например, тренажер, позволяющий практически исключить при тренировке атлета давление на позвоночный столб. Если спортсмен потянул спину или нерв защемил, вот тогда этот тренажер и может прийти на выручку. Не случайно специалисты из Всесоюзного научно-исследовательского института физкультуры попросили у Смирнова чертежи пятнадцати его изобретений для возможного их применения в подготовке сборной страны.

Когда зал открылся официально, режим работы ему установили с девяти утра до десяти вечера — такой график устраивал работающих в любую смену. Пришел, ключи у дежурной спросил, и занимайся себе на здоровье. В разное время зал посещало множество малознакомых людей, и, естественно, дальше «здрасьте — до свидания» их отношения не шли.

Смирнов-то знал всех — и строителей треста, разбросанных по городским объектам, и людей многих других профессий — юристов, врачей, продавцов, электромонтажников, а еще — школьников, которым, когда пошла о зале молва по городу, посчастливилось попасть в группы атлетизма или общей физической подготовки. Валерий все эти группы сам и вел. На общественных началах. Деньги он по-прежнему только на стройке зарабатывает. И обидно было Смирнову видеть, что, выигрывая в здоровье, эти люди много теряют от недостатка общения между собой. Систему «позанимались — разбежались» нужно было как-то менять. И тогда в зале появились два телевизора, на журнальные столики стали регулярно ложиться свежие газеты. Валерий решил: не ради увеличения объема мускулов здесь собираемся. Сфера общих интересов расширялась — спортзал начинал становиться клубом.

Сейчас здесь отмечаются дни рождения, проводы в армию. Идя с работы, кто-нибудь из ребят непременно забежит в магазин купить конфет, печенья. После занятий за чаем они обсудят последние новости, посмотрят по телевизору кинофильм или футбол. И если сборная страны либо киевское «Динамо» потерпит неудачу, обязательно вновь подойдут к тренажерам — остыть, дать выход эмоциям. Кстати, тренажеры при всей своей оригинальности просты и доступны для занятий любому желающему. Впрочем, нет, не любому. Те, без малого 200 человек, что «Монолит» вовлек в свою орбиту, — предел для клуба, больше вместить он не в состоянии. Сейчас Смирнов с ребятами собирается расширить помещение. Клубы, подобные созданному в Киеве Валерием Смирновым, пока редкость. Стоит ли лишний раз доказывать, как необходимы сегодня подобные объединения! Но кто поможет расширить сеть таких клубов — в городе, в республике, в стране? Думается, что прежде всего в эту полезную работу должен включиться комсомол.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Перспектива

Интервью с героем очерка «Главный конструктор» («Смена» № 10) Александром Сорокиным

Поняв людей, постичь себя…

Почта приносит новые и новые читательские письма, написанные в связи с опубликованной в №19 журнала статьей доктора философских наук Валентина Толстых «В зеркале творчества. Владимир Высоцкий как явление культуры»