Родительская суббота

Альберт Лиханов| опубликовано в номере №1484, март 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

В старые времена люди придумали родительские субботы. Может, не верили в постоянство памяти и оттого назначили себе ритуальные дни? Хотя в самом выборе дня поминовения, субботе, конце недели после трудной работы, есть выразительная символика.

И все же, чтобы помнить, мало одной субботы.

Нужен светлый день, чтобы, живя, слова свои и поступки мерить честью тех, кто дал тебе жизнь, .а теперь взирает на тебя с верой и надеждой; нужна бессонная ночь, когда из тьмы подходят к твоему изголовью те, кому обязан ты дать отчет, о добре содеянном, о долге исполненном; нужен тревожный вечер, чтобы было сподручней спросить тебя, как идешь к совершенству, кого образумил за день и вдохновил, кого обидел неправедно и что сделать надобно, чтобы неправедность эту искупить; вечер нужен, чтобы исповедовать, утешить, одобрить, наставить на истинный путь добра и правды, служению отчизне; нужно ясное утро, чтобы напутствовать тебя на честное дело, осветить твой путь мыслью о продолжении, о том, что всякая жизнь начинается не из ничего, а только продолжает начатое, и, пользуясь временем, дарованным сегодня, всенепременно надо помнить о совести, которая есть желание судить себя перед теми, кто был, и теми, кто будет.

И день, и ночь, и вечер, и утро — вся жизнь нужна для непрестанного труда души — памяти, памятливости, воспоминаний.

Есть выражение: мы приходим в этот мир, чтобы уйти, и первый крик ребенка — это первый его шаг к могиле.

В такой мысли есть несправедливое: обреченность.

Душа спорит с несправедливостью.

Мы приходим, чтобы уйти...

Нет, мы приходим, чтобы оставить о себе память.

Я иду по кладбищу, от могилы к могиле.

— Здравствуйте, мои дорогие!

Вас нет, но без вас не было бы меня. Вас нет, но вы помогаете жить. Вы — во мне...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Помнить — значит жить

Корреспондент «Смены» Сергей Каленикин беседует с доктором философских наук, профессором Масхудом Джунусовым

Цена «клубнички»

Натуралистическая смелость кино в изображении интимных отношений продолжает нарастать

«Новая коллекция»

Игорь Кезля и Андрей Моргунов - к творчеству, со всей серьезностью