Игорь Кезля и Андрей Моргунов - к творчеству, со всей серьезностью
...Их всего двое. Один порывист, немного нервен. Другой — само спокойствие, умиротворенность. Один — блондин, другой, понятное дело, — брюнет. На сцене один играет на гитаре, другой — на клавишных инструментах. Но в студии они — и Игорь Кезля, и Андрей Моргунов — работают четко и слаженно, прекрасно дополняя друг; яруга: «программируют» компьютеры, сэмплеры, ищут оптимальные аранжировки, да и просто репетируют, ибо то направление, которое исповедует группа «Новая коллекция», требует филигранной точности, недюжинного упорства, терпения при подготовке каждой композиции.
Да и вообще серьезность подхода к творчеству отличает «коллекционеров» от подавляющего большинства современных групп-близняшек, делающих главную ставку на «социальный» текст, зачастую забывая, зачем у них в руках инструменты. Как-то непривычно это сегодня — сложные инструментальные композиции, очень маленький состав, «камерная» манера исполнения... Их постоянно спрашивают, чего вы, мол, не поете? Обычно Кезля и Моргунов отшучиваются: «чтобы тексты не литовать!» Но на самом деле это — дело принципа... Творческое кредо, если хотите. Автор всех мелодий «Новой коллекции» — Игорь, но в аранжировках — паритет с Андреем (на его плечах все «программирование»), причем при полной демократии, ведь нельзя не считаться с мнением половины коллектива. Андрей и Игорь работают вместе с 1986 года и за довольно короткий срок сумели очень уверенно встать на ноги на зыбкой почве популярной музыки. Их концерты проходят с неизменным успехом; первый диск-гигант группы был весьма благосклонно встречен и слушателями, и музыкальной критикой. Сейчас уже записан материал для второго долгоиграющего диска... Все композиции, которые войдут в него, исполнены в той же стилистике, что и прежние, работы группы, но будут и новшества: музыканты используют вокальную краску. Для этого приглашена артистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Лиза Суржикова. Синтез музыки «Новой коллекции» и классического вокала дал замечательные результаты. Кстати, видеоклип, отснятый на ЦТ с одной из «вокальных композиций» и промелькнувший пару раз на «голубом экране», уже закуплен пятью капиталистическими странами...
Вообще интерес к «Новой коллекции» за рубежом растет из года в год. Сейчас группа по приглашению американского продюсера отправляется с коммерческими гастролями за океан. Ведутся переговоры о записи диска в США...
Все это подтверждает правильность выбора творческой дороги. И можно было бы закончить той мажорной нотой, но некоторые Проблемы, без которых, увы, невозможно творчество, остались бы «за кадром». Дело в том, что музыка «Новой коллекции» знакома очень большому числу людей, ее можно услышать и по радио, и по телевидению, например, в ежедневной «120 минут», во «Взгляде» и даже «Времени», но лишь очень небольшой процент слушателей знает ее авторов. На концертах пришедшие впервые зрители неизменно испытывают удивление, услышав знакомые мелодии... И еще — хроническая до безысходности проблема с аппаратурой. Музыка «Новой коллекции» невозможна без очень сильного технического оснащения, которое позволяет музыкантам раскрыться полностью, донести свои мысли и чувства... Но воз (с аппаратурой наших групп) и ныне там. Ведь обидно же, право... Но Кезля и Моргунов не унывают — послушайте их музыку, и все станет ясно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Флагман отечественного станкостроения дал течь
Корреспондент «Смены» Сергей Каленикин беседует с доктором философских наук, профессором Масхудом Джунусовым
Игорь Ларионов – о проблемах советского хоккея