Все это время, пока мы выступали, за спиной у отца стояла мама в снежном халате и такой же шапочке, оба они улыбались мне, и, когда мой взгляд все-таки соединялся с их взглядами, мне становилось втройне тяжелей.
Одно дело, когда, например, прочтешь стихи дома, и совсем другое — здесь. Выходило, родители видели что-то такое, что им видеть было вовсе не обязательно, узнали про меня то, что прежде было скрыто от них.
Ну, я выступал, какие здесь секреты, но вот теперь выступал перед другими у них на глазах. Совсем другое дело! И я старался глядеть на кого угодно, только не на отца и не на маму, отворачивал лицо в другую сторону, но от этого мне было не легче, напротив.
Наконец-то все кончилось. Длинная тетка подбежала ко мне и сказала мне, будто я тут был главный, да еще произнесла это каким-то военным голосом:
— Вас просит подойти командир полка!
Мы переглянулись и пошли вслед за теткой в соседнюю палату.
Чем ближе приближались мы к командиру полка, тем тяжелей и медленней становились наши шаги.
В углу лежал белый кокон — человек, затянутый бинтами. Вместо одной руки забинтованная культя, а голова походила на шар. Виднелись только нос и рот да черный, небритый подбородок.
Он не видел нас, но, кажется, улыбался — я понял это по губам, они разъезжались в стороны, открывая объеденные зубы.
— Не бойтесь, ребятки, — говорил он. — Подойдите ближе, не бойтесь.
Мы приблизились, стояли испуганной кучкой.
— Молодцы! — сказал он весело. — Какие же вымолодцы! Особенно ты!
Я думал, он говорит про нашего аккордеониста или про Нинку. Но раненый объяснил:
— Тот, кто читал стихи.
Я поежился, остальные мельком оглядели меня, наверное, удивляясь.
— А ты можешь, — сказал он вдруг, — прочитатьих еще раз? Мне одному.
Длинная тетка, сделав большие глаза, кивала мне, трясла головой.
— Могу, — сказал я.
— Только негромко, — попросил он.
Я выступил на шаг вперед и начал. Оказалось, одно дело — читать для целой палаты, а другое дело для единственного человека. Неважно у меня получалось, и я думал, что такому геройскому командиру все-таки лучше бы прочитать что-нибудь тоже геройское, надо все-таки непременно выучить.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Корреспондент «Смены» Сергей Каленикин беседует с доктором философских наук, профессором Масхудом Джунусовым
Михаил Зощенко: «имел несчастье родиться сатириком...»
Игорь Ларионов – о проблемах советского хоккея