Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1487, май 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А какая она была из себя, эта девчонка? — снова спрашивает Мелутис, не сводя с него глаз.

— Слишком хороша для тебя, фараон.

Самое неожиданное, что Мелутис, и не подумав разозлиться, качает головой, словно соглашаясь.

Барран внезапно просыпается и рывком садится в кровати с балдахином мадемуазель Аустерлиц.

Ватерлоо рядом с ним нет. На улице день.

Барран в голубой пижаме господина Аустерлица соскакивает на пол. Быстрыми шагами обходит квартиру в поисках девушки. Ее нигде нет.

Барран возвращается в гостиную. Как раз в это время открывается входная дверь. Появляется Ватерлоо, затянутая в светлый плащ, свежая и причесанная. Она радостно улыбается и, закрыв за собой дверь, прислоняется к косяку. В руках у нее утренние газеты.

— Почему ты не возник раньше? — с нежностью спрашивает она.

— Раньше чего?

— Раньше всего этого... Ну, не знаю... три месяца, неделю назад!

Девушка подходит к Баррану и, привстав на цыпочки, целует его в губы. Барран, похоже, лишь наполовину успокоен ее возвращением.

Не говоря ни слова, он идет в глубь прихожей, распахивает дверь в ванную. Открывает краны. Ватерлоо идет следом -за ним, на ходу снимая плащ. Под ним — только черное шерстяное трико, как у гимнастки.

Она смотрит на Баррана, который разворачивает приготовленную для него рубашку. Она держится с ним ласково и еще слегка боязливо.

— Это папина рубашка.

Ватерлоо направляется к велотренажеру, установленному в углу ванной комнаты. Положив руку на руль, она начинает медленно крутить педали. Барран садится на край ванны, чтобы проверить температуру воды.

— Какой у тебя отец?

— Замечательный. Почему ты спрашиваешь?

— Давно умерла твоя мать?

— Когда рожала меня.

— И он больше ни разу не был женат?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лицо войны

«Документальные» картины Геннадия Доброва

Общество без мастеров?

Круглый стол «Смены» ведет Элла Черепахова

Покушение на миф

Сергей Овчаров - «исконно русский» режиссер