— А какая она была из себя, эта девчонка? — снова спрашивает Мелутис, не сводя с него глаз.
— Слишком хороша для тебя, фараон.
Самое неожиданное, что Мелутис, и не подумав разозлиться, качает головой, словно соглашаясь.
Барран внезапно просыпается и рывком садится в кровати с балдахином мадемуазель Аустерлиц.
Ватерлоо рядом с ним нет. На улице день.
Барран в голубой пижаме господина Аустерлица соскакивает на пол. Быстрыми шагами обходит квартиру в поисках девушки. Ее нигде нет.
Барран возвращается в гостиную. Как раз в это время открывается входная дверь. Появляется Ватерлоо, затянутая в светлый плащ, свежая и причесанная. Она радостно улыбается и, закрыв за собой дверь, прислоняется к косяку. В руках у нее утренние газеты.
— Почему ты не возник раньше? — с нежностью спрашивает она.
— Раньше чего?
— Раньше всего этого... Ну, не знаю... три месяца, неделю назад!
Девушка подходит к Баррану и, привстав на цыпочки, целует его в губы. Барран, похоже, лишь наполовину успокоен ее возвращением.
Не говоря ни слова, он идет в глубь прихожей, распахивает дверь в ванную. Открывает краны. Ватерлоо идет следом -за ним, на ходу снимая плащ. Под ним — только черное шерстяное трико, как у гимнастки.
Она смотрит на Баррана, который разворачивает приготовленную для него рубашку. Она держится с ним ласково и еще слегка боязливо.
— Это папина рубашка.
Ватерлоо направляется к велотренажеру, установленному в углу ванной комнаты. Положив руку на руль, она начинает медленно крутить педали. Барран садится на край ванны, чтобы проверить температуру воды.
— Какой у тебя отец?
— Замечательный. Почему ты спрашиваешь?
— Давно умерла твоя мать?
— Когда рожала меня.
— И он больше ни разу не был женат?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
«Документальные» картины Геннадия Доброва
Круглый стол «Смены» ведет Элла Черепахова
Сергей Овчаров - «исконно русский» режиссер