Чтобы заставить Проппа очнуться, инспектор тыльной стороной ладони смахивает стаканчик с кофе со стола на пол.
— Правду! — рявкает он.
Двое его подчиненных безмолвно стоят позади легионера. Тот, наконец, вновь обретает непринужденность: проиграл так проиграл...
— В ночь с четверга на пятницу я гульнул кое с кем в Нейи... Все кончилось скверно для тех типов...
Мелутис, бешено вращая глазами, с размаху опускает на стол кулак.
— Врешь!
Пропп равнодушно пожимает плечами, словно говоря: «Хочешь верь, хочешь нет». Его стул, как и Мелу-тиса, вращающийся. Безразличный к душевному состоянию старшего инспектора, легионер, оттолкнувшись ногой, крутится вместе со стулом, давая понять, что не хочет больше его видеть.
Франц Пропп, крутнувшись на стуле, оказывается лицом к двери кабинета. Но теперь уже утро, лампы потушены. На пороге, приведенные инспектором, стоят толстяк с бородкой и двое его компаньонов по вечеринке в Нейи.
По беспорядку в их одеждах и на лицах видно, что их вытащили из постелей.
Мелутис и Муратти тоже находятся в кабинете.
Несколько секунд трое свидетелей молча, словно зачарованные, разглядывают Проппа. Легионер бреется электробритвой на батарейках, демонстрируя свою самую лучезарную улыбку.
— Это он, — говорит толстяк.
Пропп неестественным, словно механическим голосом вещает:
— Папы нету!.. Папы нету!..
Делает на стуле еще пол-оборота и продолжает безмятежно бриться. Толстяк поворачивается и уходит. Двое остальных, прежде чем последовать за ним, ограничиваются утвердительным кивком в сторону Мелутиса.
Старший инспектор закрывает за ними дверь. Он снова наедине с Проппом. Задумчивый, он подходит к столу и обращается к легионеру с каким-то даже непрофессиональным интересом, как если бы ему никак не удавалось поверить чему-то или что-то понять.
— На поворотном круге гаража? — спрашивает Мелутис.
Он описывает пальцем окружность на поверхности стола. Пропп усиленно кивает.
— А ты останавливал, когда вздумается?
Пропп снова кивает.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как участники боевых действий оказались непричастны к Победе
«Документальные» картины Геннадия Доброва