Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1229, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Трелливен стоял у радиостанции, безотчетно постукивая по краю панели пальцами. Его глаза были прикованы к настенным часам.

– Алло, Ванкувер, – вызвала Джанет. – Я уже отдала все необходимые распоряжения.

– Молодчина, – откликнулся облегченно Трелливен. – Ну, Джордж, – поспешно продолжил он, – время, к сожалению, работает против нас. Надо потарапливаться. Во-первых, установите высотомер на 30.1. Затем сбавьте немного газ, но до тех пор, пока не начнете терять 500 футов высоты в минуту. Сохраняйте скорость постоянной. Тщательно следите за показаниями приборов. Вам предстоит довольно долго пробивать облачность.

Спенсер обхватил рычаги управления двигателями и потянул их назад. Стрелка на указателе вертикальной скорости снижения начала медленно двигаться, затем, вздрогнув, быстро переместилась на 600, но тут же вернулась к 500 и там застыла.

– Вот и облачность, – ответил Спенсер, когда проблески рассвета исчезли в сплошной мгле. – Спроси, на какой она высоте над землей.

Джанет передала его вопрос.

– Облачность расположена на высоте примерно в 2000 футов, – ответил Трелливен, – и вы выйдете из облачности приблизительно в 15 милях от аэропорта.

– Передай ему, – продолжил Спенсер, – что скорость снижения постоянна. 500 футов в минуту.

– Хорошо, 714-й. Теперь, Джордж, перейдем к более сложному заданию. Ни на что не отвлекайся. Постоянно следите за показаниями скорости снижения по вариометру. Но одновременно надо, чтобы вы зафиксировали в памяти расположение и назначение приборов для совершения посадки. Сможете?

Спенсер лишь двинул губами, кивнув в знак согласия.

– Да, Ванкувер, – сказала Джанет. – Мы постараемся.

– Тогда порядок. Если что-то не будет получаться, тут же скажите мне.

– Джордж, заходя на посадку, ты должен сделать следующее. Во-первых, включи гидросистему. Но сейчас просто запоминай, делать ничего не надо. Манометр гидросистемы находится в левом конце приборной доски под тумблером включения автопилота. Нашел?

В ответ раздался голос Джанет:

– Да, пилот помнит это, и мы уже нашли включатель системы.

– Молодцы, 714-й. Удивительно, как быстро возвращаются старые навыки, верно, Джордж?

Трелливен вынул платок и вытер им затылок.

– Затем вы должны будете выключить противообледенительную систему. Сейчас она включена. Прямо перед вами находится ее указатель. Рядом расположен регулятор расхода. Перед посадкой проверьте, отключили ли вы его. Теперь насчет жалюзей. Они должны быть закрыты на одну треть. Регулятор находится у левого колена Джанет. Там три деления. Вы успеваете за мной?

– Да. Я вас поняла, Ванкувер.

– Ты отрегулируешь их сама, хорошо, Джанет? Рядом. на той же линии, находятся включатели радиаторов левого и правого борта. Они должны быть открыты до конца. Затем самое важное: посадочная конфигурация. Мы уже практиковались, но мысленно пройди все это еще раз, начиная с закрылков и кончая выпуском шасси. Когда самолет уже совсем пойдет на посадку, закрылки следует выпустить полностью. Я скажу вам, когда точно. Вам обоим все понятно?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены