Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1229, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

В наушниках Трелливена раздался голос оператора радарной: 15 миль от аэродрома.

– Все прекрасно, Джордж, – сказал Трелливен. – Вы в 15 милях от аэропорта. Вы не вышли еще из облачности?

Последовала долгая пауза. И вдруг среди треска послышался на полуфразе голос Джанет: «...медленно подымаясь. Мне показалось, я что-то вижу... Я не уверена... Нет, все правильно, я вижу его. Вы видите, мистер Спенсер? Прямо перед нами. Мы видим маяк, Ванкувер».

– Они выбрались! – вскричал Трелливен. – Хорошо, Джордж, – обратился он в микрофон. – Мы сейчас перейдем на вышку, поэтому несколько минут связи не будет. Насчет посадочной полосы мы решим в последний момент, поэтому в любом случае вы будете приземляться против ветра. Но перед этим ты проделаешь несколько пробных заходов, чтобы попрактиковаться перед посадкой.

Через усилитель до них донеслись слова Спенсера:

– Я возьму это на себя, Джанет. – Затем последовал неразборчивый обрывок разговора, после чего в эфире снова раздался голос Спенсера, отчеканивающий каждое слово: – Нет, так не пойдет. Ситуация здесь, наверху, не позволяет. Мы идем на посадку сразу же.

– Что! – вскричал Бёрдек. – Это невозможно.

– Не будь дураком, – веско проговорил Трелливен. – Ты должен сделать несколько тренировочных заходов.

– Нет, будет так, как я сказал, – упрямо отозвался Спенсер. Его голос слегка дрожал. – Здесь умирают люди. Умирают! Вы можете понять это? А у меня столько же шансов на успех при первом заходе, сколько и при десятом. Так что я пойду сразу же.

– Ладно. Джордж, – произнес Трелливен в микрофон. – Пусть будет так, как ты требуешь. Ну, удачи! Следите за связью.

Трелливен стянул с головы радиотелефон, отложил его в сторону и обратился к остальным:

– Пошли!

Трое мужчин поспешным шагом вышли из диспетчерской и устремились вниз по коридору. Бёрдек еле поспевал за всеми. Не дожидаясь лифта, они стремглав спустились по лестнице, чуть не сбив с ног служащего, и, не сбавляя шага, добрались до командно-диспетчерской вышки.

Оператор стоял у громадного застекленного пространства окна, всматриваясь через ночной бинокль в светлеющее небо.

– Вот он! Трелливен схватил другой бинокль и быстро посмотрел в указанном направлении.

– Прекрасно, – слегка срывающимся голосом проговорил он. – Теперь пора решить насчет посадочной полосы.

– Лучше всего 08, – сказал дежурный диспетчер. – Она самая длинная, и, кроме того, самолет окажется как раз против ветра.

– Диспетчер радиолокатора, – позвал командир. – Прошу вас!

– Да, сэр!

Трелливен направился к боковому столу, где под стеклом находился план аэропорта. Фломастером он стал прокладывать предполагаемый курс самолета.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены