Повесть
В этот момент в диспетчерской Ванкувера Гарри Бёрдек восполнял нехватку воды в своем организме очередным стаканчиком кофе. У Трелливена, кроме микрофона, который он держал в руке, теперь был еще головной радиотелефон, куда он говорил:
– Радиолокаторная? У вас есть какие-нибудь новости? В другом конце здания диспетчер обзорного радиолокатора, сидя перед большим экраном вместе со своим помощником, отвечал обычным спокойным тоном:
– Пока еще нет.
– Ничего не понимаю, – обратился Трелливен к диспетчеру. – Они уже должны были войти в зону.
Тут вмешался Бёрдек:
– Не забудьте, они же потеряли скорость во время последней пробы.
– Да, верно, – согласился Трелливен. В радиотелефон он продолжил:
– Радиолокаторная, дайте мне немедленно знать, как только что-нибудь получите. – И обратившись к руководителю полетов: – Я не решусь, не зная, где он, направить его на посадку, при такой облачности. Попросите ВВС еще об одной радиолокационной проводке... Хорошо, мистер Гримзелл?
Затем он кивнул радисту:
– Дайте мне выход в эфир. Алло, 714-й. Теперь, Джордж, слушайте меня внимательно. Мы еще раз все повторим. Но прежде, чем начнем, я хочу объяснить вам некоторые вещи, которые вы могли забыть, или же просто они имеют отношение только к большим самолетам. Вы слышите меня?
– Можете продолжать, Ванкувер. Мы внимательно слушаем вас.
– Хорошо, 714-й. Перед тем, как идти на посадку, надо кое-что проверить и отрегулировать. Это необходимо проделать в дополнение к тому, чем мы уже с вами занимались. Позже я вам скажу, когда и как вы это будете делать. Сейчас я просто все перечислю. Прежде всего вы должны будете включить гидросистему. Затем проверьте: давление в тормозах должно быть около 1000 фунтов на квадратный дюйм. Может быть, вы что-нибудь помните из этого по вашим полетам на истребителях, но повторение не повредит. Дальше, когда шасси будут выпущены, вы включите топливные насосы и удостоверитесь, достаточно ли давление топлива. Подготовьте систему флюгирования винтов. Все поняли? Мы будем, проделывать все это постепенно, когда вы пойдете на посадку, так что Джанет сможет вам помочь. Теперь я расскажу вам, где какой регулятор находится. Начинаем...
Джанет и Спенсер нашли каждый из регуляторов, как им было указано.
– Скажи ему, Джанет, что теперь мы их знаем назубок.
– Алло, Ванкувер. С этим теперь все в порядке.
– Хорошо, 714-й. Вы имеете в виду расположение приборов, верно, Джанет? Значит, вам все ясно?
Спенсер решительно взялся за дело, следуя указаниям Трелливена с предельной точностью. Джанет неотрывно следила за скоростью, выпускала закрылки и шасси. Они опять ощутили резкий толчок, когда самолет внезапно стал терять скорость.
На востоке появились первые проблески рассвета.
В диспетчерской Трелливен воспользовался паузой, чтобы выпить немного остывшего кофе. Он взял предложенную Бёрдеком сигарету и, затянувшись, с шумным выдохом выпустил дым.
Было видно, что он очень устал. – Как, по-вашему, обстоят дела? – допытывался Бёрдек.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.