Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1229, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

В этот момент в диспетчерской Ванкувера Гарри Бёрдек восполнял нехватку воды в своем организме очередным стаканчиком кофе. У Трелливена, кроме микрофона, который он держал в руке, теперь был еще головной радиотелефон, куда он говорил:

– Радиолокаторная? У вас есть какие-нибудь новости? В другом конце здания диспетчер обзорного радиолокатора, сидя перед большим экраном вместе со своим помощником, отвечал обычным спокойным тоном:

– Пока еще нет.

– Ничего не понимаю, – обратился Трелливен к диспетчеру. – Они уже должны были войти в зону.

Тут вмешался Бёрдек:

– Не забудьте, они же потеряли скорость во время последней пробы.

– Да, верно, – согласился Трелливен. В радиотелефон он продолжил:

– Радиолокаторная, дайте мне немедленно знать, как только что-нибудь получите. – И обратившись к руководителю полетов: – Я не решусь, не зная, где он, направить его на посадку, при такой облачности. Попросите ВВС еще об одной радиолокационной проводке... Хорошо, мистер Гримзелл?

Затем он кивнул радисту:

– Дайте мне выход в эфир. Алло, 714-й. Теперь, Джордж, слушайте меня внимательно. Мы еще раз все повторим. Но прежде, чем начнем, я хочу объяснить вам некоторые вещи, которые вы могли забыть, или же просто они имеют отношение только к большим самолетам. Вы слышите меня?

– Можете продолжать, Ванкувер. Мы внимательно слушаем вас.

– Хорошо, 714-й. Перед тем, как идти на посадку, надо кое-что проверить и отрегулировать. Это необходимо проделать в дополнение к тому, чем мы уже с вами занимались. Позже я вам скажу, когда и как вы это будете делать. Сейчас я просто все перечислю. Прежде всего вы должны будете включить гидросистему. Затем проверьте: давление в тормозах должно быть около 1000 фунтов на квадратный дюйм. Может быть, вы что-нибудь помните из этого по вашим полетам на истребителях, но повторение не повредит. Дальше, когда шасси будут выпущены, вы включите топливные насосы и удостоверитесь, достаточно ли давление топлива. Подготовьте систему флюгирования винтов. Все поняли? Мы будем, проделывать все это постепенно, когда вы пойдете на посадку, так что Джанет сможет вам помочь. Теперь я расскажу вам, где какой регулятор находится. Начинаем...

Джанет и Спенсер нашли каждый из регуляторов, как им было указано.

– Скажи ему, Джанет, что теперь мы их знаем назубок.

– Алло, Ванкувер. С этим теперь все в порядке.

– Хорошо, 714-й. Вы имеете в виду расположение приборов, верно, Джанет? Значит, вам все ясно?

Спенсер решительно взялся за дело, следуя указаниям Трелливена с предельной точностью. Джанет неотрывно следила за скоростью, выпускала закрылки и шасси. Они опять ощутили резкий толчок, когда самолет внезапно стал терять скорость.

На востоке появились первые проблески рассвета.

В диспетчерской Трелливен воспользовался паузой, чтобы выпить немного остывшего кофе. Он взял предложенную Бёрдеком сигарету и, затянувшись, с шумным выдохом выпустил дым.

Было видно, что он очень устал. – Как, по-вашему, обстоят дела? – допытывался Бёрдек.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Во 2-м номере читайте об одном из самых противоречивых и загадочных монархов в  российской истории Александре I, об очень непростой жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского, о литераторе, мемуаристе, музыкальном деятеле, переводчике и  близком друге Пушкина Николае Борисовиче Голицыне, о творчестве выдающегося чехословацкого режиссера Милоша Формана, чья картина  «Пролетая над гнездом кукушки» стала  культовой. окончание детектива Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.



Виджет Архива Смены