– Все идет, как и должно идти, – ответил Трелливен. – Но времени у нас в обрез. Нужно было бы раз десять потренироваться с одними этими закрылками и шасси. Если повезет, мы сможем повторить раза три прежде, чем он окажется над нашими головами. Конечно, в том случае, если они не сбились с курса.
– Вы ведь хотели с ним попробовать заходы на посадку, – вставил руководитель полетов.
– Да, это просто необходимо. Если мы не проделаем это раза три, я ничем не поручусь, что все обойдется благополучно. Нужно проверить, как он с этим может справиться. Иначе...
Трелливен приостановился. Бёрдек кинул сигарету на пол и наступил на нее.
– Что иначе? – быстро переспросил он. Трелливена будто прорвало:
– Надо прямо смотреть в лицо фактам. Этот человек наверху напуган до смерти. И не без основания. А если у него сдадут нервы, то для них лучше всего упасть в море.
– А удар о воду!.. – воскликнул Бёрдек. – И потом там ведь больные. А самолет?.. Нет, это равносильно полной катастрофе.
– Это наименьшее зло, – отрезал Трелливен ледяным тоном, глядя прямо в глаза пыхтевшему от волнения агенту авиакомпании. – Если наш приятель разнесет самолет на куски на летном поле, то вам все равно придется распрощаться со своей машиной. К тому же, если он разобьется здесь, в аэропорту, то неизбежен пожар, и тогда вряд ли нам удастся спасти хоть кого-нибудь. Он может даже повредить и наземные сооружения. А если он сядет в море, то, конечно, с самолетом можете распрощаться, но зато у нас будут хоть какие-то шансы спасти пассажиров.
– Свяжитесь с военно-морским управлением, – приказал руководитель полетов своему помощнику. – И с ВВС тоже. Спасательный десант уже предупрежден. Пусть они выходят в море и ждут распоряжений по радио.
– Конечно, не хотелось бы, чтобы этим кончилось, – сказал Трелливен, поворачиваясь к карте. – Но, может быть, нам удастся их вытащить до того, как самолет уйдет под воду.
Затем он произнес в радиотелефон.
– Радарная, у вас есть что-нибудь?
– Пока ничего, – раздался спокойный, безучастный ответ. – Хотя подождите! Кажется, что-то появляется. Да, капитан! Я его вижу. Он отклонился на 10 миль к югу от курса. Задайте ему курс 265.
– Прекрасно, – сказал Трелливен.
Он кивнул, чтобы ему дали выход в эфир. В это время к нему обратился оператор связи:
– Из ВВС сообщили, что самолет уже виден. Расчетное время прибытия через 38 минут.
– Хорошо, – ответил Трелливен и, взяв микрофон, начал говорить: – Алло, 714-й. Вы уже убрали закрылки и шасси?
– Да, Ванкувер, – откликнулся голос Джанет.
– У вас были на этот раз осложнения? Самолет идет в горизонтальном полете?
– Все в порядке. Ванкувер. Правда, пилот добавляет: пока.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.