Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1229, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Все идет, как и должно идти, – ответил Трелливен. – Но времени у нас в обрез. Нужно было бы раз десять потренироваться с одними этими закрылками и шасси. Если повезет, мы сможем повторить раза три прежде, чем он окажется над нашими головами. Конечно, в том случае, если они не сбились с курса.

– Вы ведь хотели с ним попробовать заходы на посадку, – вставил руководитель полетов.

– Да, это просто необходимо. Если мы не проделаем это раза три, я ничем не поручусь, что все обойдется благополучно. Нужно проверить, как он с этим может справиться. Иначе...

Трелливен приостановился. Бёрдек кинул сигарету на пол и наступил на нее.

– Что иначе? – быстро переспросил он. Трелливена будто прорвало:

– Надо прямо смотреть в лицо фактам. Этот человек наверху напуган до смерти. И не без основания. А если у него сдадут нервы, то для них лучше всего упасть в море.

– А удар о воду!.. – воскликнул Бёрдек. – И потом там ведь больные. А самолет?.. Нет, это равносильно полной катастрофе.

– Это наименьшее зло, – отрезал Трелливен ледяным тоном, глядя прямо в глаза пыхтевшему от волнения агенту авиакомпании. – Если наш приятель разнесет самолет на куски на летном поле, то вам все равно придется распрощаться со своей машиной. К тому же, если он разобьется здесь, в аэропорту, то неизбежен пожар, и тогда вряд ли нам удастся спасти хоть кого-нибудь. Он может даже повредить и наземные сооружения. А если он сядет в море, то, конечно, с самолетом можете распрощаться, но зато у нас будут хоть какие-то шансы спасти пассажиров.

– Свяжитесь с военно-морским управлением, – приказал руководитель полетов своему помощнику. – И с ВВС тоже. Спасательный десант уже предупрежден. Пусть они выходят в море и ждут распоряжений по радио.

– Конечно, не хотелось бы, чтобы этим кончилось, – сказал Трелливен, поворачиваясь к карте. – Но, может быть, нам удастся их вытащить до того, как самолет уйдет под воду.

Затем он произнес в радиотелефон.

– Радарная, у вас есть что-нибудь?

– Пока ничего, – раздался спокойный, безучастный ответ. – Хотя подождите! Кажется, что-то появляется. Да, капитан! Я его вижу. Он отклонился на 10 миль к югу от курса. Задайте ему курс 265.

– Прекрасно, – сказал Трелливен.

Он кивнул, чтобы ему дали выход в эфир. В это время к нему обратился оператор связи:

– Из ВВС сообщили, что самолет уже виден. Расчетное время прибытия через 38 минут.

– Хорошо, – ответил Трелливен и, взяв микрофон, начал говорить: – Алло, 714-й. Вы уже убрали закрылки и шасси?

– Да, Ванкувер, – откликнулся голос Джанет.

– У вас были на этот раз осложнения? Самолет идет в горизонтальном полете?

– Все в порядке. Ванкувер. Правда, пилот добавляет: пока.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены