Л. А.: Пятнадцать человек?! Ну, ты стерва… У меня человек пять–семь от силы.
Г. Е.: А что делать, если ребенок не может обучаться по этой программе? Я тогда начинаю советовать родителям: «Мне кажется, что лучше вам оставить нас. Зачем вы посетили нас?» – и т. д.
Г. Е.: Есть определенный циркуляр. Там указано количество часов, которое дети должны потратить на самостоятельное изучение конкретного предмета.
Л. А.: Мне объясняли так: на дом можешь задать в три раза больше, чем сделано на уроке. Вот сделали два примера, шесть – на дом.
Г. Е.: Значит, у тебя очень плохой урок. Должно быть наоборот – на уроке шесть примеров, а на дом – два.
Л. А.: Здрасьте! Как это я так в матклассе задам? Нет, в спецклассах все по-другому.
Г. Е.: Ты просто из каменного века и никаких циркуляров не читал, слава тебе господи. Есть санитарные нормы, которые определяют количество часов в неделю. Вот мы посылаем свое расписание в округ, а нам говорят: «Вы что, с ума сошли? В седьмом классе в неделю в школе не должно быть больше 34 часов. А у вас 36. Снимайте, что хотите». От кого эти два часа откусить? От физкультуры? Это святое! Скорее уж от литературы как раз откусят.
Л. А.: Физкультура – да. Ты вспомни про гимнастику, о которой полгода назад орали… Было объявлено, что во всех школах надо проводить утром перед уроками гимнастику. У нас сделали три звонка утром, как в театре: без десяти девять, без пяти и в девять ровно. Первый звонок – на гимнастику. Директор ходил, проверял. Приезжали из города, проверяли. По «Эху Москвы» говорили. Я помню, и сам от пола с детьми отжимался. А потом все затихло.
Г. Е.: Я думаю, некоторые директора таким образом баллы школе зарабатывали.
Л. А.: Во-первых, есть базовая ставка, она зависит от твоего разряда. Если разряд высший, 14-й, – это тысяч 30–40.
Г. Е.: Если работаешь в гимназии или лицее, тебе платят еще 15 % за то, что ты работаешь в лицее. Потом, за проверку тетрадей платят 20 % от ставки, причем только словесникам и математикам. Они проверяют больше всех. У меня сейчас пять классов, в каждом два предмета – всего 200 тетрадей. В неделю я в каждом классе даю минимум по две работы. Значит, до четырехсот тетрадей я проверяю в неделю.
Л. А.: Потому что ты сумасшедшая! Только сумасшедший человек дает столько диктантов и контрольных. Зачем ты это делаешь?
Г. Е.: Еще доплата за кабинет. Если я отвечаю за кабинет, то материально. За сохранность столов и стульев.
Л. А.: Ой, ладно! Я тоже отвечаю. И все равно столы и стулья ломаются.
Г. Е.: Кроме того, я отвечаю за доску.
Л. А.: И что ты с ней делаешь? Это формальность!
Г. Е.: Как формальность? В районной школе за доску изувечат. Если я с родителей не слуплю за испорченное добро, мне придется отвечать самой. За классное руководство еще идет приплата, но это лужковская инициатива. И еще, между прочим, если я выхожу работать в выходной день, мне должны платить. А мне никто сроду за это не платит.
Л. А.: Отгулы полагаются, но нам их никто не дает. Вернее, мы их не берем.
Г. Е.: Вообще, учителям полагается год отпуска после десяти лет работы.
Л. А.: Да, есть такое в законодательстве. Но не даст никто. Вернее, дать, может, и дадут, но потом обратно не возьмут. И потом, чтобы этот год взять, надо судиться.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
«Любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться» (Ричард Бах)
Что такое молекулярная кухня?
Никита Аронов против столичных голубей
Основы «гуманитарного» дизайна – максимальная польза, дешевизна, простота конструкции и экономия ресурсов при сборке
Концерт для пилы и памятника Жукову
комментарии
Блин, ну нормально пишите, нормально !!!
У учителей нынче доля не легкая.