Л. А.: Вот сейчас Фурсенко выступил насчет увольнения 200 тысяч лишних учителей. Самое страшное, что увольнять-то их будет школьная администрация, а не комиссия из округа или из министерства. То есть сами школы должны определить неугодных.
Г. Е.: Да, а министерство определяет только сроки.
Л. А.: Честно говоря, я думаю, что никакого сокращения не будет.
Г. Е.: Я тоже. Все эти реформы… Всегда были проверки, было дурацкое подчинение школьному совету, попечителю. Но беда в том, что все это прогрессирует.
Л. А.: Школа движется в сторону бюрократии.
Г. Е.: Получается, что школа абсолютно подчинена людям, которые не знают жизни школы.
Л. А.: Я так скажу. Вся система сейчас прогнила настолько, что, даже если во главе Минобразования станет народный учитель России Мильграм, ничего не изменится. Это бесполезно. Школа погибла здесь вместе с геометрией и всем прочим.
Г. Е.: Я так не считаю. К сожалению, сейчас все учителя, которых можно назвать хорошими, кучкуются, так сказать, в отдельно взятых школах. Потому что школа – это все же коллективное образовательное учреждение. Мне гораздо легче работать с хорошим математиком в паре, чем со средними учителями в одной параллели. Нужен хотя бы еще один сильный, харизматичный учитель в классе, где ты работаешь. Поэтому учителя собираются «в стаи» – там, где могут. И таких школ в Москве мало, с десяток. Они сильные, туда многие стремятся попасть, но это очень трудно.
Л. А.: Да, отдельные школы еще будут, как ростки, – на наш век, может, и хватит, а дальше все, конец.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Машина времени для музыкальной индустрии
Горящий человек в песках Невады
Евгений Крузенштерн – о корпоративных конкурсах
Краевед Можаев — о борьбе с запретами
Основы «гуманитарного» дизайна – максимальная польза, дешевизна, простота конструкции и экономия ресурсов при сборке
комментарии
Блин, ну нормально пишите, нормально !!!
У учителей нынче доля не легкая.