Дом одинокого молодого человека

Патрик Бессон| опубликовано в номере №1479, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Надо ли говорить, что Паскаль поспешил распустить хвост, когда узнал об этой детали. Я, конечно, не могу запретить ему думать о карьере, тем более что Катрин Гольдберг тоже положила на него глаз. Хочу уточнить, что у меня нет ни малейшего желания держать свечу (во время их свиданий).

IX. Дневник Эрика. Виллер-сюр-мер, 3 августа.

Шестнадцать часов. Шум пляжа в приятном далеке, и мне захотелось взяться за дневник.

Утром я проснулся поздно. День начался с сюрприза: я мог встать и ходить. Я спустился на кухню, проглотил пять тартинок и вышел из дому.

Первое, что я увидел на пляже, – красный зонт Паулы. Разглядывая меня, она сказала:

– Ты с кем подрался?

Я ответил, что упал с велосипеда, и добавил:

— Не понимаю, что с тобой вчера случилось, не знаю, чего ты ждешь от меня: чтобы я чаще смеялся, чтобы влюбился в девушку моего возраста, чтобы задумался о том, как живу и по-новому посмотрел на свою жизнь? Что еще? Я очень сожалею, если разочарую тебя, но у меня нет ни малейшего желания заниматься этим.

— Можно задать тебе один вопрос?

— Разумеется.

— Ты счастлив?

Я повернул к Пауле голову.

– Ты хочешь все начать сначала? Послушай, если хочешь, чтобы наши отношения продолжались, ты должна остаться такой же, как до вчерашнего дня. Пожалуйста, не пытайся во всем разобраться, и даймне самому судить о том, в чем мое счастье. Если то, как мы друг друга... любим...

– Ты споткнулся на этом слове.Я вздохнул и продолжал:

– Если наши прежние отношения перестали тебяустраивать, то не думай, что другие устроят меня.

Она наклонила голову:

— Вот и вывод.

— Нет. Я готов все начать сначала, но не хочу, чтобы ты задавала вопросы, давала советы, жаловалась. Я хочу, чтобы ты была здесь все лето. Вот и все. Не требуй от меня большего.

— Ясно.

— Ну, и...?

— Ну, и прошу у тебя прощения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ностальгия

Михаил Шемякин: зарисовки из жизни

Панорамное зеркало

О новом фильме Владимира Хотинеко

Чистый свет

О тонкостях современной педагогики