Дом одинокого молодого человека

Патрик Бессон| опубликовано в номере №1479, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я кивнул головой и слегка коснулся ее руки. Паула улыбнулась.

– Но я не отказываюсь ни от одного слова, сказанного вчера.

В этот момент на ноги просыпалось немного песка, и я поднял голову: мимо проходила очаровательная блондинка, подстриженная под мальчика, в руках у нее была пляжная сумка. Я разглядывал девушку: стройные ноги, округлые плечи, большие, небесного цвета глаза, хрупкие запястья. Она была в брюках и белой майке. По очень прямой спине и странной походке – одновременно серьезной и пританцовывающей – я узнал Одиль Теллье. Узнал – не совсем точное слово. До этого момента я видел Одиль не так уж и много: платье с большими и блеклыми цветами, очки да длинные соломенные волосы. Иными словами, ничего особо привлекательного, что-то освещенное внутренним, едва уловимым светом, как солнце, скрытое пеленой тумана. Тот же неуловимый свет исходил и от этого юного создания, столь отличавшегося от вчерашней Одиль. Я хотел разглядеть все более пристально, но прямоугольные часы на молу показывали без четверти одиннадцать. Мне оставалось десять минут до приезда Катрин Гольдберг, и я провел их в гостиной Винтерхауза, погрузившись в свои мысли.

Катрин Гольдберг тридцать лет. Она преподает современную литературу в Блан-Мениле. Не замужем. Ее рост около 1 м 65 см, но точно судить нельзя, так как у всех много читающих и пишущих сгорбленная спина. У нее длинные белые зубы, рот чуть перекошен, поэтому создается впечатление, что зубы расположены неправильно. За круглыми очками в стальной оправе – черные сверкающие глаза, ничем не примечательный нос, острый подбородок, высокий голос сюсюкающей девочки со взрослыми интонациями – вот все, что можно о ней сказать.

Если судить по тому, как легко она согласилась помогать мне и как быстро вошла в роль помощницы, ничего не требуя взамен, я заключил, что живется ей скучно, от каникул она ожидает всякого рода приключений и с моральными устоями у нее плоховато. Она объяснила причину, побудившую помочь мне:

– Допустим, меня это забавляет. И потом, должно быть, очень приятно жить только вдвоем в этом большом доме.

Я помог ей устроиться и пошел в клуб, где меня ждал Анри. В клубе мне встретилась Эльза, хотя она никогда не играла в теннис и не проявляла к нему большого интереса. Она держалась в отдалении. и я спросил:

— Ты что тут делаешь?

— Я пришла из-за него. – Она показала пальцем на Анри.

— Вы знакомы?

— Нет, только что увидела его на улице. Классный парень. Я пошла за ним, но он не хочет со мной разговаривать. Это невыносимо! – Она с яростью топнула ногой.

— Чем он тебе понравился? Отнюдь не красавец, толст, одевается как попугай и к тому же алкоголик.

— Что толст и не красавец, согласен... – ответил Анри. – Но алкоголик – слишком сильно сказано. Да еще насчет попугая...

— Класс! – воскликнула Эльза.

— В чем, собственно, класс?

— Его голос! Для меня это просто класс! Ты потрясающе хорош!

Анри вздохнул:

— В таких условиях невозможно разговаривать дальше.

— Но я не собираюсь разговаривать, я хочу тебя любить.

— Она сошла с ума!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мертвые и живые

Страницы истории: массовые расстрелы в Куропатах

Статус Кво

Легенды рока в Москве

Чистый свет

О тонкостях современной педагогики