«…Он открывает портмоне Марьяны и видит: там, под пластиком, – фотография режиссера Прокопенко…»
И еще:
«Рука Марьяны захлопывает перед журналистом дверь купе. А на ее ногте…»
Теперь Полуянов понял, что с ним, Марьяниным ногтем, было не так.
Разгадка настигла его в тамбуре между третьим и четвертым вагонами, и он остановился, как вкопанный.
Немного придя в себя и приведя свои мысли в порядок, Дима решил, что без помощи милиции ему все же не обойтись, и направился к вагону, где обитала линейная милиция.
После пятнадцати минут жаркой беседы глаза юного лейтенанта загорелись, и вскоре они уже стояли с Димой перед купе, где находился труп режиссера Прокопенко.
Лейтенант ловко вскрыл пломбу и открыл дверь, а Полуянов отправился созывать всех членов киноэкспедиции. Он говорил сухим официальным тоном, что лейтенант Евграфов просит всех собраться, и как можно скорее, в его (полуяновском) купе для важного сообщения.
Любопытство собрало всех пассажиров (кроме Ковтуна, спавшего у себя на верхней полке) в Димином купе довольно быстро.
Первым явился Старообрядцев и занял место у окна. Практически бессонная ночь не лучшим образом сказалась на операторе. Лицо его посерело, веки набрякли, четче проявились на лице многочисленные морщины, складочки и мешочки.
Второй пришла проводница Наташа – накрашенная, причесанная, затянутая в униформу, и уселась рядом со Старообрядцевым.
Затем пришлепал Никола Кряжин – хмурый, небритый и оттого постаревший. На Диму он старался не смотреть и презрительно кривил губы.
Потом появилась Марьяна. Веселая, румяная, она протиснулась мимо журналиста, стоящего в дверях, обдавая его запахом своей молодости и обаяния, и устроилась рядом с Кряжиным.
И, наконец, последней, вышла на сцену Эльмира Мироновна Царева, с величавой осанкой и высоко поднятой головой.
Дождавшись, когда все устроятся и замолчат, Дима начал:
– Господа, хочу сообщить вам, что сегодня ночью, при осмотре помещения, которое занимал убитый, всеми нами уважаемый Вадим Дмитриевич Прокопенко, органы правопорядка обнаружили один весьма интересный документ. Ввиду того, что он может представлять для многих определенный интерес, я уговорил лейтенанта Евграфова дать мне возможность вас с ним ознакомить. Лейтенант любезно согласился, учитывая, что никакой секретности документ не представляет, а узнать его содержание может, по закону, любое заинтересованное лицо. Итак…
Дима протянул руку в сторону лейтенанта, и тот передал ему кожаную папку.
Полчаса назад, затевая свою авантюру (а сейчас Дима отчетливо понимал, что задуманное им и есть не что иное, как авантюра), журналист верно предположил, что успех предприятия во многом будет зависеть, во-первых, от того, насколько правильно он выстроит мизансцену, а во-вторых, сколь точно поставит задачу актерам, и смогут ли они убедительно сыграть свои роли.
С мизансценой он, похоже, угадал. Недаром встал в дверях, лицом к собравшимся, и никто из присутствующих, при всем желании, не смог бы заглянуть в папку.
А актеров, собственно, было двое. Первый – лейтенант Евграфов, и второй – он сам, Полуянов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Детектив. Перевод с французского - Мария Малькова