«Выезжали в экспедицию на сезон. Пять месяцев! Ярославль, Владимир, Кольчугино, Юрьев-Польской… Да, много мы там с Вадиком походили, местных цыпочек потоптали… Они при виде его прямо млели… Эх, сладкие грезы!.. Да он и потом себя в экспедициях, я знаю, так же вел. Особенно Владимирскую, Тульскую, Тверскую области любил. Девчонки сами к нему в постель прыгали».
А вот еще: тот же Старообрядцев опознает клочок сгоревшей фотографии, найденный Димой в тамбуре.
«Да, точно, это Вадика брючата. Он тогда их в Локарно купил… Мы с ним ездили вместе на фестиваль… По-моему, в восемьдесят девятом… Или в восемьдесят восьмом… Он на костюм этот, льняной, от «Хьюго Босс», почти все свои командировочные просадил...»
А вот записная книжка Марьяны:
… «ДНК – анализ». А ниже – целый столбик телефонов рядом с названиями клиник. И подле каждой – карандашные пометки: «1 мес.», «3 нед.», или «предварительный, экспресс – 1 день, полный – 3 нед.»
И вдруг – вспомнился голос артистки Царевой. Время действия – недели две назад, в Питере, на съемках в Летнем саду. Эльмира Мироновна возмущается:
« – Понять не могу, куда запропастилось мое лекарство?! Все время ношу его с собой в сумке – и вот, здравствуйте – пожалуйста, нет.
– А что за лекарство, Эльмирочка?
– Снотворное. Феназепам называется.
– Зачем тебе днем снотворное, Эля?
– Пусть будет. На всякий случай.
– А, я знаю, кто украл!
– Ну, и…?
– Морфей. Мраморный бог сна.
– Шутнички!..»
И еще одно питерское воспоминание:
«…открывается дверь режиссерского номера, и оттуда выскальзывает собственной персоной Марьяна! Дима, хоть и видит девушку издалека, не ошибается: ее походка, ее волосы, ее ножки… Одетая в легкомысленный халатик и тапочки на босу ногу, она подходит к своему номеру, нервно оглядывается по сторонам, не видит ли ее кто, и проскальзывает к себе…»
Плюс то, что стало понятным лишь сейчас:
«Рука девушки все время в кармане халатика, словно она что-то бережно там несет, сжимает…»
Возникли в голове и совсем свежие воспоминания:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Детектив. Перевод с английского Марины Жалинской
Отрывок из романа. Перевод с английского Екатерины Мартинкевич
Рассказ. Публикация - Станислав Никоненко
Каким будет следующее поколение вычислительной техники?
Почему трудно быть сыном известного художника, «Смене» рассказал Алексей Шмаринов
Может ли смена поколений проходить без конфликтов, и что связывает людей разного возраста между собой