Поколение Y, или поколение надежд

Анна Шеркунова| опубликовано в номере №1740, октябрь 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Родились в 1983-2003, период активной реализации – с 2000

Поколение надежд – это не только обозначение, понятное в рамках здравого смысла, ведь именно старшие представители этого поколения вступили сейчас в активную жизнь и начинают устанавливать свои правила игры.

Это еще и самоназвание: такой ответ получили социологи НИИКСИ от 50,1% респондентов на вопрос, «к какому поколению вы себя относите». Поколение надежд представительно – многие из них появились на свет в период беби-бума 1985-1986 годов, и сейчас в России проживает более 30 млн. человек в возрасте от 15 до 29 лет, это почти четверть населения страны.

Поколение Y пробует учиться на ошибках старших товарищей. Перед их глазами прошел дефолт 1998 года и финансовый кризис прошлого года. И если первая история этих ребят практически не затронула, то финансовый кризис не мог не отразиться на их мировоззрении: молодежь стала экономной.

Транжирить деньги, даже если у тебя их в избытке, стало считаться глупым. Хотя общий тренд, заложенный в эпоху гламура, – остался. Все хотят потреблять, ничего не давая взамен. Многие исследователи называют это поколение поколением эгоистов и карьеристов.

Среди этих людей не принято рано вступать в брак. Для начала они хотят создать карьеру и стать финансово независимыми. Секс совершенно необязательно происходит по большой любви или через полгода свиданий. Для этого поколения все стало гораздо проще – полчаса на сайте знакомств, и вечер удался.

Это самое технологичное поколение. Все они – опытные пользователи Интернета, у 97% представителей Y есть свой собственный компьютер, 76% используют для общения системы обмена мгновенными сообщениями (вроде ICQ или Gtalk), при том, что 15% — круглосуточно находятся онлайн.

Подавляющее большинство этих людей – весьма коммуникабельны и всегда в курсе последних событий в различных областях. Именно поэтому они прекрасно разбираются в политике, они знают механизмы принятия решений и, по данным ФОМ, практически половина из них хотела бы работать в госструктурах.

Люди поколения Y стремятся получить высшее образование. Более того, среди молодежи этой волны стало неприлично сидеть на мягком месте и ничего не делать, высасывая деньги из родителей.

Поколение надежд – поколение очень деятельное. Ему необходимы достижения – хотя бы для того, чтобы хвалиться. Представители этого поколения нетерпеливы, они почти не умеют ждать, результаты своей деятельности они хотят видеть как можно скорее.

Поколение Y – граждане очень скептичные. Рекомендациям они доверяют больше, чем рекламе. Покупка для них – не просто процесс получения чего-то необходимого в обмен на деньги: им хочется, чтобы совершать покупку было интересно, они хотят делать покупки, впечатляющие их друзей.

Это поколение, которое любит тусоваться в клубах. За период от ранней юности представителей старшей части поколения Y до сегодняшних дней на пике музыкальной моды побывали и новые герои рока (Земфира, «Мумий тролль», «Сплин» и т.п.), и «Тату» с «Ранетками».

Большое значение имеет для них сначала рейв-культура, а затем r`n`b. Отдельные истории – субкультура аниме, сформированная японскими комиксами и мультфильмами, а также субкультура эмо, основанная на особом виде хард-кор музыки с чрезвычайно эмоциональной подачей вокала.

Поколение Y хорошо владеет, по крайней мере, английским языком. Жаргон этого поколения содержит как огромное количество англицизмов, так и большое количество выражений, заимствованных из компьютерного сленга.

Оно слишком рационально для того, чтобы отвергать ценности предыдущих поколений. «Игреки» просто используют их в своих целях. Они не боятся продемонстрировать свою любовь к винтажным пальто и авто, песням Beatles и Пресли.

Они не стремятся во что бы то ни стало уехать за границу. А если и уезжают, то не считают это наивысшим благом и первейшим поводом для гордости.

Они не пытаются что-то доказать своим отцам – «игреки» просто живут и радуются жизни. «Война» поколений закончилась?

Основные события:

- Распад СССР и приватизация

- Теракты и военные конфликты

- Распространение Интернета

- Дефолт и деноминация рубля 1998

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

futanary , 08.09.2010 01:09

про клавиатуру верно подмечено)

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бесконечная мозаика

Красотой церквей и станций метро Россия обязана трем поколениям мастеров

«Блоггерское давление»

Отрывок из книги Андрея Подшибякина «По живому»

Лидер «Сплина»: «В мире ничего не меняется»

Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется