– Вот именно! – горячо поддержал Диму Старообрядцев. – Ведь он вас хотел убить. Почему? Думаю, потому, что вы много знаете и в процессе своего следствия откопали нечто такое, что с головой выдает актеришку.
– Но я пока ничего подобного не нашел.
– Может, вам сейчас кажется, что не нашли, потому что еще не успели осмыслить полученную информацию. А когда продумаете ее, все станет на свои места. Вы еще не понимаете, что узнали, а он уже понял… И еще добавлю, что видел, как около двух ночи он входил в купе режиссера…
– Странно, что вы так пытаетесь обвинить актера. И даже подозрительно. Может, таким образом отводите подозрения от себя? – заметил Дима.
– Нет, нет… – растерянно пролепетал Старообрядцев.
– Тогда от кого? Кто же на самом деле убийца?
– Кряжин, Кряжин… Я уверен: Кряжин…
– Ладно, не обижайтесь на меня, – миролюбиво произнес Дима. – Лучше поговорим о другом… Может, вы, Аркадий Петрович, знаете… Короче, когда я занимался обыском, в купе Царевой обнаружил любопытную фотографию. Довольно старую, черно-белую, датированную семидесятым годом. На ней изображена она, совсем молоденькая, а рядом с ней – мальчик лет пятнадцати. И он очень похож на Прокопенко. Вы, случайно, не в курсе, какие отношения связывали убитого и Цареву?
– Эх, все равно докопаются… Не вы, так милиция, – не глядя на Диму, безнадежно махнул рукой Старообрядцев. – Царева и Прокопенко приходятся друг другу кузенами. Они – двоюродные брат и сестра.
– Что?!
– Да, их матери – родные сестры. Прокопенко с Царевой знакомы, естественно, с раннего детства. И это она, на самом деле, помогла Вадику поступить на режиссерский. Она тогда уже актрисой была, и довольно известной. Вот и соблазнила его режиссурой. Говорила, что актерская профессия – чрезвычайно зависимая, а режиссер на площадке – царь и Бог. И с тех пор, как Вадим стал режиссером-постановщиком, он ее в каждом своем фильме снимал. Вы разве не обратили внимание?
– Я не слишком знаком с творчеством покойного.
– Н-да, он к Эльмире все-таки испытывал чувство благодарности. Родная кровь, как-никак.
– Надо же… – пробормотал Полуянов. – Царева и Прокопенко – родственники. А почему вы от меня этот факт скрывали?
– А вы спрашивали? Да и почему я должен был вам докладывать?
– Скажите, – осторожно спросил Дима, – а другие родственники у Прокопенко имеются? Более близкие, чем Царева?
– Вот вы куда клоните! Считаете, что мотивом убийства стало наследство?
– А почему бы и нет? Так есть у Вадима Дмитриевича кто-то ближе, чем она?
– Детей точно нет… Жены было две, с обеими он давно развелся…
– А наследство Прокопенко большое?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Детектив. Перевод с французского - Мария Малькова и Владимир Григорьев
Рассказ. Перевод с английского - Виктор Вебер
Мистическая повесть Дарьи Булатниковой
Родились в 1983-2003, период активной реализации – с 2000
Что общего между Александром Пушкиным и Михаилом Лермонтовым?
История России – из окна отечественного автомобиля