Луча голубого коснуться…

Елизавета Захарова| опубликовано в номере №1293, апрель 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, – жива.

А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ

Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармонией, музыкой.

А. И. ГЕРЦЕН

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.

Д. Д. ШОСТАКОВИЧ

Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось слушать ее, я тосковал.

И. Е. РЕПИН

Музыка сразу переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душой и вместе с ним переношусь из одного – состояния в другое.

Л. Н. ТОЛСТОЙ

...Чайковский открывает в моей душе такие интимные чувства, вызывает во мне такие нежные мысли, о существовании которых я раньше и не подозревал.

А. Н. ОСТРОВСКИЙ

Когда в 1972 году на VIII международном фестивале «Золотой Орфей» присуждались награды иностранным певцам за исполнение болгарской песни – лучшей единодушно была признана советская певица Светлана Резанова, исполнившая песню композитора Виктора Райчева «Люди, не забывайте ни на минуту». Чистое произношение, музыкальная и речевая выразительность, сильный голос принесли Светлане заслуженные лавры. Первая серьезная победа, первый международный приз и звание лауреата...

Как-то на одном из праздников песни она услышала придуманный здесь же счастливый конец легенды о Вавилонском столпотворении: боги, наказав людей разноязычьем, оставили им для общения песню. Язык песни – язык огня, растапливающий лед» непонимания и отчуждения. Сколько раз потом Светлане приходилось в этом убеждаться во время зарубежных гастролей: во всех странах, где она выступала, песня находила путь к сердцам людей, соединяла их.

Конкурс, фестиваль – не только борьба, выявляющая способности каждого участника в сравнении с другими, но и учеба и опыт. Певица с поразительной быстротой меняет репертуар, перестраивает его с одного языка на другой, исполняет совсем свежие, «с пылу, с жару», еще неизвестные песни. Через несколько месяцев участвуя в международном конкурсе «Шлягер-фестиваль» в ГДР, Светлана Резанова была удостоена второй премии за исполнение уже на немецком языке песни композитора Ульриха де Веера «Каждый день хочу тебя видеть».

Чем обратила на себя внимание молодая певица? Что выделяет ее в бурном потоке эстрадной песни, где легко затеряться, не выплыть?

Она поет по-польски и по-чешски, исполняет итальянские и кубинские, немецкие и болгарские песни, но, конечно же, главное ее богатство – советская эстрадная песня. В ее репертуаре гармонично сочетается тонкая лирика с героикой, робкое, глубоко спрятанное чувство с публицистичностью, и даже контрасты не бездной разделены, а сходятся в вершине, дополняют друг друга: новь и старина, сила и слабость, нежная женственность и суровая мужественность.

По насыщенности звука, по силе голос Резановой как бы специально создан для песен героической тематики, патриотической романтики. Многие исполняют песню Э. Колмановского на слова В. Солоухина «Мужчины», но насколько доходчивее, образнее, значительнее она в исполнении Светланы. Устами «лучшей половины человечества» молодая певица оттеняет истинные достоинства настоящих мужчин, дает оценку их поступкам, с материнской болью провожает их на войну и оплакивает погибших, с нетерпением ждет возвращения живых.

К гражданской песне у Светланы особая тяга, особое отношение. Ее детство прошло в Волгограде, где память о героизме советских людей, защищавших Отчизну в годы войны, живет не только в монументах, но и в легендах, былях, воспоминаниях фронтовиков, в песнях.

Пение Светланы Резановой – сочетание естественности и почти классической строгости. В ее исполнении поражает высокая культура, основанная на лучших традициях вокального искусства. Певица одухотворяет своего героя, пользуясь арсеналами музыки, вокального искусства и неограниченной драматической фантазией. В песне Светлана гармонично соединяет то состояние, когда поется оттого, что «чувства просятся наружу», с осознанным стремлением художника войти в образ, понять его суть, изучить своего героя, создать его.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены