— Кто это? — спрашивает Барран.
— Тот, с кем ты говорил по телефону, — с досадой отвечает Мелутис.
Барран равнодушно качает головой и спокойно выходит в коридор.
— Вставай, — командует Мелутис Проппу.
С кошачьей гибкостью, не касаясь пола руками, легионер поднимается на ноги. Насмешливо улыбаясь, он смотрит на старшего инспектора и обводит пальцем вокруг, указывая на стены бетонной коробки.
— Не трудись искать мои отпечатки пальцев: их тут нет.
— Уж не думаешь ли ты, что я способен на такое?
— Вот именно, что думаю, — ухмыляется Пропп.
Мелутис делает своим людям знак войти в хранилище и пропускает их. Пока на Проппа надевают наручники, старший инспектор подходит к Баррану, который ждет, прислонясь спиной к стене коридора, и обращается к медику доверительным, чуть ли не дружеским тоном:
— Раз уж теперь это не имеет значения, доктор, вы вполне можете признаться мне, что были вместе с ним.
— Чтобы испортить ему биографию? — иронически спрашивает Барран.
Старший инспектор, не в силах сдержаться, повышает голос:
— Чтобы открылась правда!
Барран достает из кармана спичечный коробок и играет с ним, наслаждаясь ожиданием полицейского. Потом произносит:
— Правда в том, что я был один... Иначе я сказал бы вам, уж будьте уверены.
Мелутис недобро смотрит на него. В этот момент из хранилища в наручниках выходит легионер. Обернувшись, он выхватывает окурок изо рта сопровождающего его полицейского.
С этим потухшим окурком в зубах он идет по коридору своей легкой, пружинящей походкой, не глядя на Баррана с Мелутисом. Когда он проходит мимо Баррана, тот чиркает спичкой и, тоже не поднимая глаз, протягивает ему огонек.
Пропп останавливается у зажженной спички, склоняется к ней. В своих скованных руках он на короткий миг, нужный для того, чтобы прикурить сигарету, задерживает руку Баррана.
И все.
Он продолжает свой путь под конвоем полицейских.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Крохи праздника, а что же после?
Строительство международного Центра развлечений грозит экологической катастрофой