Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1487, май 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Для чего ты дала ей мой револьвер, Изабелла?

— Чтобы она оставила здесь улику против тебя. Не для того, чтобы она пускала его в ход.

Оба разговаривают естественным, чуть ли не приятельским тоном. Барран медленно оборачивается.

Изабелла, которая держит в правой руке тяжелый револьвер, одета в ту же леопардовую шубку, что была на ней во время их первой встречи в Марселе. Но сама она другая. Насколько та, прежняя, была встревожена, покорна, сентиментальна, настолько же эта тверда. Во взгляде ее — холодная решимость. Она произносит:

— Как бы то ни было, она поступила правильно.

Барран опускает глаза на нацеленный на него револьвер. Ему хорошо виден блестящий барабан с пустыми гильзами — пуля всего одна, готовая лечь в ствол при взводе курка. Тускло поблескивает латунный наконечник.

Медик поднимает взгляд на Изабеллу, которая держит его на мушке на расстоянии менее метра.

— У тебя только один патрон. Представь себе, что ты промахнешься!

Ответ следует незамедлительно, спокойный и уверенный:

— Представь себе, что я не промахнусь! Повинуясь ее приказу — короткому рывку ствола вверх, — Барран медленно отступает к двери комнаты, служившей кабинетом для медосмотра. Наполовину открытая дверь образует со стеной прямой угол.

Барран, пятясь, заходит в кабинет, где потушены все лампы и где ничего не изменилось со времени его добровольного заточения в подземелье.

Он и не подозревает, что приближается к другому нацеленному на него револьверу, который держит на сей раз уже мужская рука. Ствол его перемещается вслед за Барраном, пока он отступает в падающей из соседней комнаты полоске света.

— Остановись тут, — командует Изабелла. — Вот так.

Барран останавливается посреди кабинета лицом к молодой женщине. Внезапно он обнаруживает, никак, впрочем, не выдавая этого взглядом, что Мелутис и один из его инспекторов, Муратти, с пистолетами в руках прижались к стене со стороны распахнутой двери, скрывающей их от Изабеллы. Та остановилась на пороге. Ватерлоо молча как завороженная стоит позади нее.

— Когда ты понял, что Ватерлоо со мной? — спрашивает Изабелла.

— Когда она назвала мне свое прозвище. Это была комбинация сейфа. Разумеется, комбинацию дал вам ее отец?

— Это все?

— Нет. Я обыскал ее квартиру и обнаружил вот это. Барран делает легкое движение подбородком в сторону Изабеллы.

Полицейские у двери, затаив дыхание, слушают признание, к которому понуждает ее медик.

— Что «это»? — спрашивает Изабелла.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Свадьба в зоне

Крохи праздника, а что же после?

За чей счет веселье?

Строительство международного Центра развлечений грозит экологической катастрофой

Лицо войны

«Документальные» картины Геннадия Доброва