— Для чего ты дала ей мой револьвер, Изабелла?
— Чтобы она оставила здесь улику против тебя. Не для того, чтобы она пускала его в ход.
Оба разговаривают естественным, чуть ли не приятельским тоном. Барран медленно оборачивается.
Изабелла, которая держит в правой руке тяжелый револьвер, одета в ту же леопардовую шубку, что была на ней во время их первой встречи в Марселе. Но сама она другая. Насколько та, прежняя, была встревожена, покорна, сентиментальна, настолько же эта тверда. Во взгляде ее — холодная решимость. Она произносит:
— Как бы то ни было, она поступила правильно.
Барран опускает глаза на нацеленный на него револьвер. Ему хорошо виден блестящий барабан с пустыми гильзами — пуля всего одна, готовая лечь в ствол при взводе курка. Тускло поблескивает латунный наконечник.
Медик поднимает взгляд на Изабеллу, которая держит его на мушке на расстоянии менее метра.
— У тебя только один патрон. Представь себе, что ты промахнешься!
Ответ следует незамедлительно, спокойный и уверенный:
— Представь себе, что я не промахнусь! Повинуясь ее приказу — короткому рывку ствола вверх, — Барран медленно отступает к двери комнаты, служившей кабинетом для медосмотра. Наполовину открытая дверь образует со стеной прямой угол.
Барран, пятясь, заходит в кабинет, где потушены все лампы и где ничего не изменилось со времени его добровольного заточения в подземелье.
Он и не подозревает, что приближается к другому нацеленному на него револьверу, который держит на сей раз уже мужская рука. Ствол его перемещается вслед за Барраном, пока он отступает в падающей из соседней комнаты полоске света.
— Остановись тут, — командует Изабелла. — Вот так.
Барран останавливается посреди кабинета лицом к молодой женщине. Внезапно он обнаруживает, никак, впрочем, не выдавая этого взглядом, что Мелутис и один из его инспекторов, Муратти, с пистолетами в руках прижались к стене со стороны распахнутой двери, скрывающей их от Изабеллы. Та остановилась на пороге. Ватерлоо молча как завороженная стоит позади нее.
— Когда ты понял, что Ватерлоо со мной? — спрашивает Изабелла.
— Когда она назвала мне свое прозвище. Это была комбинация сейфа. Разумеется, комбинацию дал вам ее отец?
— Это все?
— Нет. Я обыскал ее квартиру и обнаружил вот это. Барран делает легкое движение подбородком в сторону Изабеллы.
Полицейские у двери, затаив дыхание, слушают признание, к которому понуждает ее медик.
— Что «это»? — спрашивает Изабелла.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Сергей Овчаров - «исконно русский» режиссер
Жизнь на Шпицбергене