Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1487, май 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Убегая по направлению к красному кварталу, девушки пересекли световой пучок, падающий на один из фотоэлементов сигнализации, и тем самым включили во всем здании оглушительный звонок.

Внезапно загораются все светильники. С грохотом открываются двери выходов из подземелья. В коридоры устремляются вооруженные полицейские. Ватерлоо и Изабелла, свернув на одном из перекрестков лабиринта, бегут со всех ног. Растрепанные, перепуганные звоном тревоги и вспыхнувшим светом, они видят, как перед ними вырастает один из людей Мелу-тиса.

Изабелла все еще держит в правой руке револьвер Баррана. Совсем потеряв голову, она наставляет незаряженное оружие на полицейского, у которого в руках автомат. Тот отпрыгивает в сторону, к стене, и дает вдоль коридора длинную очередь.

На миг Изабелла и Ватерлоо застывают посреди дыма и осколков штукатурки. Потом обе обрушиваются оземь, изрешеченные пулями.

Звонок в здании умолк. Грохот сменяется полной тишиной.

В этой тишине Барран ногой отбрасывает в сторону револьвер, выроненный Изабеллой. Он стоя созерцает Изабеллу и Ватерлоо, лежащих по обе стороны коридора голова к голове. Их волосы на полу смешались.

Обе мертвы. Барран оборачивается, в нескольких шагах от него неподвижно и так же молчаливо стоит Мелутис в окружении своих людей.

Один из них, Горик, подходит к Баррану, берет его под руку и уводит по направлению к белому кварталу. Поравнявшись со старшим инспектором, медик останавливается и заговаривает с ним тоном ледяного презрения:

— Ты обещал мне — до полуночи. Знаешь, как называют того, кто не держит слова?.. Дешевка!..

Он снова пускается в путь в окружении полицейских.

Оскорбленный, Мелутис смотрит вначале на своих людей, оставшихся возле него, машинально приводит в порядок одежду, поправляет узел галстука. И вдруг, обезумев от бешенства, оборачивается вслед удаляющемуся Баррану и орет:

— Я тебе не добрая фея! И не бойскаут! Я плюю натебя, слышишь! Плюю на тебя!..

Полчаса спустя, посреди небольшой группы полицейских, Барран сидит в одном из кресел в белом коридоре, где накануне Рождества ждали своей очереди на медосмотр служащие.

Мелутис выходит из кабинета для медосмотра вместе с человеком лет пятидесяти, который пожимает ему руку. Их сопровождает администратор СИНТЕКО. Мелутис говорит пятидесятилетнему:

— Завтра утром вы получите мой подробный рапорт.

Пока двое его спутников удаляются по коридору к лифтам, старший инспектор долгим взглядом смотрит на Баррана. Он еще не остыл.

— Иди-ка сюда, — говорит он.

Барран встает и идет за ним к хранилищу. По знаку Мелутиса один из полицейских отодвигает фотопанно «Все вместе» и опускает рубильник, разблокирующий бронированную дверь.

Внутри бетонной коробки, закинув ногу на ногу, обхватив сцепленными руками колено, опустив голову, совершенно неподвижный, на полу сидит Пропп. Мелутис резким кивком указывает на него Баррану:

— У вас есть что порассказать друг дружке! Пропп на мгновение поднимает глаза и снова принимает позу ожидания. Его лицо ничего не выражает.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Стажеры на войне

Как участники боевых действий оказались непричастны к Победе

Ледяной архипелаг

Жизнь на Шпицбергене