Повесть
Окончание. Начало в №№ 8, 9
Был вечер. Люба в коротком сарафанчике, босая, обирала с грядки огурцы. И думала о том... эх... о том, как эти двое мальчишек сидят в кабинете напротив нее. А Николай Егорович запрятался где-то совсем в углу за сейфом. Так что не только ребята, но и Люба, кажется, забыла про него... Входит Сережа Камушкин.
— Привез?
— В поход ушел с какими-то товарищами... — Сережа ездил к тому, которого все зовут «Солдат-Юдин», а на самом деле он Валентин Сомов... И сорок рублей совпадают. Теперь Люба почти уверена: это был тот самый, которого она засекла на станции...
Мальчишки перепуганы... и не как маленькие дети, которым показали милиционершу — злую тетку, а по-настоящему: понимают, что сильно могут загреметь!
— Так зачем же вы это сделали?
Бормочут что-то невнятное... Такое странное ощущение — что и правду говорят, и в то же время врут!
— Четыре глаза — и ни в одном правды! — Шутка Николая Егоровича заставляет мальчишек вздрогнуть. Они и правда забыли про дядьку в сером костюме, тихо сидящего в сером углу.
— Ну? Сказать, о чем вы нам врете? Или вы сами скажете? Вас сколько было-то, а? — И не давая им наврать: — Вас же трое было! — Любе: — В третьем все дело!
Правильно! И моряк будто бы видел троих. И три папироски за кустом на Школьной дороге... Главное, они совершенно не могут объяснить, что хотели делать с этим револьвером.
Говорят, в истории с пострадавшим Глебовым просто тренировались на смелость. Чушь какая-то! И поэтому похоже на правду.
Но для чего бывают «тренировки»? Для «соревнований»! Стало быть, они все-таки готовили что-то серьезное?.. Зубов как услышал Любины мысли:
— Ребята! Имейте в виду. Теперь вся ответственность за совершенное этим револьвером лежит на вас!
И вдруг, уже не в мыслях, а наяву, Люба услышала очень знакомый голос:
— У вас собаки нету? Мне надо войти!..
— Заходи! — ответила Люба громко. — Заходи, Соловьев!
И удивилась: как он меня нашел?.. А дело в том, что Люба носила им молоко, когда была совсем молоденькой девушкой. А потом бабка стала сама «к лесникам» ходить. Ну и Славка там был раза три. И видел Любу.
Они кое-как приплелись с Деминым из милиции. Сели на террасе. И когда молча съели все, что — тоже молча — дала им Славкина бабка, Демин с сомнением предложил:
— Ну что? Пойдем, посетим, что ль?
— Предательницу?.. Ну, пойдем.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Записки адвоката
Досуг
150 лет со дня рождения И. Н. Крамского