Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1440, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Люба услышала выстрел, резко свернула к полотну. Она увидела Градуса и Глебова. И Градус, обернувшись, увидел «раковую шейку».

— Уйди, мужик! — На этот раз он прицелился... По колдобинам машина ехала не быстрее бегущего человека — прав был Усач... Мужик стоял перед ним, как мишень в тире у Свинцова: на лбу кружочек, на коленке и на животе, чуть повыше, куда умелые люди бьют «поддых». Теперь Градус навел пистоль в этот «поддых». И рука его не дрогнула: когда-то они со Свинцовым брали тяжелые железки по форме типа пистолета и целились в зеркало. Такое упражнение будто бы делал какой-то чемпион мира по стрельбе. Для твердости руки. Называется: «Не спеши и прицелься». И теперь рука Градуса как бы вспомнила, какие мышцы надо закрепить. И закрепила их.

Глебов словно бы увидел полет пули, весь ее путь. Почувствовал отдельно, как она ударила и как вошла внутрь. И что-то пронеслось про роман Хемингуэя, где рассказывается о таком же слу...

Он начал падать. И понял, как больно ему сейчас будет, когда он ударится о камни насыпи раненым местом. И упал. И почувствовал эту ожидаемую страшную боль.

Теперь Градусу путь был свободен. Но страшно было оказаться рядом с упавшим, переступить через него... Градус побежал вниз, где были болото и канава, прыгнул, ухнулся чуть не по пояс, стал выбираться, чувствуя, как мешает в правой руке револьвер.

Машина остановилась.

Люба выскочила из машины, наклонилась к Глебову. А Сережа Камушкин побежал через насыпь.

Все рухнуло. Она представила лица Демина, Славки, этой девочки, Свинцова. Всех их уже подхватила метель и уносила, кружа, как бумажных... «Осужденные, встаньте!»...

Единственное, что сейчас могла сделать Люба, — это приподнять раненому голову.

— Таня там, — сказал Глебов. Но тут же понял: эта женщина ничего не знает про Танечку. Он хотел сказать, что в банке и что надо Вику, жену... Нет, так много ему было не сказать. И он только вымолвил: — Дочь...

Попробовал показать глазами в сторону банка... Потом все исчезло...

Сережа Камушкин живо перемахнул насыпь. И увидел преступника, выбирающегося из канавы.

— Стой! — крикнул Сережа и пальнул в воздух.

А сам чувствовал несмываемую вину перед тем, что произошло: ведь он звонил же, этот Глебов!

А сам продолжал делать то, что должен был при задержании убийцы, особо опасного преступника. Поставил ноги чуть шире плеч, взял пистолет двумя руками. Нашел мушкой правую ногу преступника.

Градус почувствовал удар, как будто камнем. Нога его вместо того, чтобы прыгнуть вперед, осталась сзади — Градус упал со всего маху. Револьвер вырвался из руки. Но лежал рядом. Градус вздохнул, выплюнул густые, с землею и кровью слюни. Потянулся к пистолю. И понял, что впервые в жизни не может встать. Боль веревкой прошла от ноги до самого мозга. Он услышал, что к нему бегут. И заплакал.

 

В это время на другом конце Скалбы Демин собирал рюкзак, а Славка сидел рядом на чурбане, вынесенном из сарая. Они решили ехать сегодня — все-таки следовало немного пообжиться.

Рука еще болела... По идее надо бы зайти к этому мужику, извиниться или... чего-то хотя бы сказать!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Игорь Скляр

Молодые мастера искусств

Те, кто остался

Твои герои, комсомол

Нервных просим удалиться

Ошибки, неудачи на первых порах, неудовлетворенность условиями труда — все это часто заставляет новичка менять место работы, а то и профессию. Отчего такое происходит?