Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1440, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Аленина мать листала каталог цен на товары легкой промышленности, изданный в ФРГ в 1978 году. Отец дышал лунной праной: четыре такта вдох, два — задержать дыхание, шесть тактов выдох.

— Здравствуйте, мальчики, — сказала мать приветливо. — А, к сожалению, Алиски нет. Она уехала к подружке. — И добавила своим легким, как у опереточной героини, голосом: — К какой-то Лере Черниковой...

— Это она вам сама сказала? — напряженно спросил Славка.

— Нет. А что?.. Она записку оставила... в почтовом ящике... — И тут Аленина мать сама чуть удивилась, зачем это дочь оставила записку не дома на столе, а в ящике почтовом — словно чужая.

— А! Ну тогда все в порядке! — Голос у Славки был неправдоподобный, будто у той кошки, которая мышонка спать укладывала.

Они вышли за калитку.

— Чего? — спросил Демин. — Ты чего?

— Беги за мной! — прошептал Славка.

Записка как записка. Что же так напугало в ней Славку Соловьева? Для этого надо вернуться на несколько часов назад, когда Алена, полная удивлений и опасений, вышла из калитки «солдат-юдинского» дома, постояла-постояла... Ну что ж, будем брать врага за рога!

Сперва она хотела потрясти Крысу, а потом: к чему эти крысотрясения? Надо сразу к Свинцову.

Итак, еще раз: что мы имеем? Юдин отсутствует сутки? Думаю, не исключено и похищение. Она, конечно, отлично знала, что похищение исключено. Да ведь хотелось, чтобы оно не исключено было, чтобы — пусть не совсем, но хоть немножечко — как в кино...

Неужели она во все это только играла? И потом будет играть — направляя тяжелое дуло пистоля на девчонок из компании неизвестной нам Маши Селезневой?.. В чем же суть этой сведшей всех с ума акселерации?! Просто в том, что дети стали играть во взрослые игры? Что они сделали поступки, ранее полные смысла, лишь игрой?! Полные любовного смысла, полные трагического смысла, полные веры, полные надежды... Игрой?!

Она вошла в калитку. Никого не было кругом. Прошла к дому. Подергала дверь — заперто... Вспомнила, как она обнаружила — и сегодня же, кстати! — Демина. Обошла вокруг дома. Увидела сараюшку с окном. И рядом удочки!

Она, конечно, не знала, какие именно удочки у Солдата-Юдина, а все же могла бы поклясться, что это те самые.

И здесь Алена совершила ошибку — постучала... Секунда, и Свинцов, который тщательнейшим образом наматывал кольцо за кольцом на малокалиберный патрон тонкую медную проволоку, чтобы патрон этот не вихлялся в гнезде револьверного барабана... Свинцов успел накрыть все куском ветоши.

Не дождавшись приглашения, Алена вошла сама:

— Привет!

А Свинцов был слишком напряжен, чтобы ответить. Потом наконец до него дошло, что это Алена! Они вообще-то не особенно были знакомы. Но Свинцов замечал, что Алена им интересуется. Вернее, по своей неуверенности мог лишь подозревать об этом...

И еще плюс Крыса рассказывал, известный юбочник, как она прыгает, выдрючивается, а у нее под «мини» трусы в мелкий цветочек... Или какие-нибудь иные подробности в этом же роде... Свинцов потом, когда проходило волнение, под каким-нибудь предлогом врезал своему адъютанту, и тот никак не мог понять, чем опять не угодил Виталию Ивановичу.

Несколько секунд Свинцов и Алена смотрели друг на друга, а нервы их работали на повышенном напряжении... «Чего ты пришла все-таки, — думал Свинцов, — поговорить?..» Сумасшедшая мысль его посетила: что, если его взгляды возымели действие и Алена пришла «сама», как некоторые девчонки якобы приходят к некоторым мальчишкам...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Совесть

150 лет со дня рождения И. Н. Крамского