Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1440, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Рыбу удишь? — вдруг спросила Алена... Это было просто до смерти не то, чего ожидал Свинцов. Ему стало страшно, а вернее, обидно: вот и еще одна девчонка плевала на него. Алена в это время подумала: «Надо сразу взять власть!»

— Виталий Свинцов! Мы с тобой можем... крепко подружиться. — Она улыбнулась ему, чтобы окончательно обезоружить. — Но сперва: где вещь, которую он тебе принес? Он принес не только удочки!

Теперь совсем иной страх наполнил душу Свинцова. Много раз уже тут мелькало слово «деньги», являлся образ денег. Но в этом моменте действия образ хрустких бумажек встал так грозно и огромно, что для Алены уж не осталось места. И если бы она могла сейчас заглянуть Свинцову в душу, она бы ужаснулась, сколь малым микробом существует там.

Револьвер — десять тысяч... И надо было скорее спасаться от этой лягушки, которая собиралась все поломать!

Сейчас скажу: «Какая еще тебе вещь?» Нет, скажу: «А ну вали отсюда!» И матерком как шарахну! Не поможет!

При том, что на лице его не отразилось ни тени...

— А зачем тебе эта вещь?

— Значит, надо! — ответила она властно и важно. Он постоял, изображая мучительное раздумье:

— Ладно! Поехали!

— Куда это еще?

— Туда, куда надо... Она у Юдина... Мне-то лично в это путаться неохота!

«Припутаешься, — подумала Алена, — припутаешься как миленький...» Ей теперь хотелось взять за хобот этого «главаря» и вести, куда пожелаешь... К Машке Селезневой! А ведь неплохо будет с ним туда войти.

Свинцов гнал мопед, круто объезжая лужи, нисколько не жалея мотор и колеса. Это всегда приятно в людях — когда они не обожают железки, как родную бабушку. Когда, вернее, они могут себе это позволить... И куртка на Свинцове была, кстати, очень не слабая... Чтобы приручить его, Алена покрепче обняла лихого Виталия Ивановича — скользкая дорога вполне к этому располагала.

А он все время чувствовал у себя за спиной лишь опасный груз, рюкзак со взрывчаткой.

Наконец Алена увидела поляну среди леса и три строения. Адъютант Крыса бежал к ним, готовый сделать то, что ему прикажут. Это все понравилось Алене. Она не чувствовала никакой опасности.

 

Свинцов, однако, проехал мимо, остановился у низенького, приземистого строеньица, так что Крысе пришлось возвращаться.

— Там? — спросил Свинцов. Крыса кивнул.

Свинцов отвалил железную щеколду. «Во, каземат!» — подумала Алена. И вдруг оказалась внутри! Это Свинцов, сильно взяв ее за руку, ввел за собой. В свете, идущем из двери, Алена увидела Солдата-Юдина, который сидел на широкой лавке под низким и закопченным потолком. Огромная, как танк, стояла печь. И тогда Алена догадалась, что это бывшая баня. И услышала едва уловимый, уже почти забытый этим помещением запах дыма.

Юдин встал. Физиономия у него была не с обычным лисьим оттенком, а какая-то испуганная и бледная. Впервые Алену царапнула тревога. Она оглянулась на дверь. В ней стоял Крыса. И такая поза у него была... Если бы Алена сейчас захотела выйти, он бы, пожалуй, не пустил!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Игорь Скляр

Молодые мастера искусств