– Возможно, то самое ностальгическое произведение, о котором вы упоминали. О семье фермеров в двадцатые годы. Сыновья, на которых рассчитывал отец, ушли на войну и не вернулись. Вкусили городской жизни, и она им понравилась. Этот парень – писатель. Есть, конечно, длинноты, но в целом – все на месте.
Брейди кивнул.
– Может, нам улыбнулась удача? Когда закончишь, отнеси рукопись Карлосу.
Последнюю страницу рукописи я перевернул в начале шестого и сразу взялся за отзыв, как говорится, по свежим следам. «Самнер Дод Чэпин – писатель двадцатых. Можно смело назвать его сельским Фицджеральдом...»
Отзыв занял три страницы. Я оставил его вместе с рукописью на столе секретаря Уинтера, чтобы утром она сразу их увидела, и пошел домой, впервые за долгое время получив удовольствие от работы.
Прошла неделя, прежде чем Карлос Уинтер вызвал меня в кабинет. Я шел туда, как на праздник, потому что на еженедельные планерки меня по причине малого стажа еще не приглашали. Собственно, перед заваленным книгами дубовым письменным столом я до этого сидел только один раз – когда меня принимали на работу.
– Вчера вечером я прочитал «Годы земли». – Уинтер неспешно набил табаком трубку. – Я согласен с твоими рекомендациями. Это хорошая книга.
– Так мы ее опубликуем?
Должно быть, волнение выплеснулось в моем голосе, потому что он улыбнулся, прежде чем ответить.
– Ну, ну, спешки тут быть не может. Роман достоин публикации, спору нет, но с ним еще нужно поработать. В некоторых местах он затянут, скучноват, надо бы чуть усилить атмосферу того периода. Вот что я тебе скажу... этот Чэпин живет неподалеку, в Гринвич-Виллидж. В сопроводительном письме есть его телефонный номер. Позвони ему и договорись о встрече. Я, конечно, оставлю контроль за собой, но работать с ним придется тебе.
– Я же никогда не редактировал книги.
– Значит, пора начинать, не так ли?
Из кабинета я вылетел как на крыльях. Может, все-таки я сумею стать редактором! Вернувшись в свою клетушку, набрал номер, оставленный Самнером Чэпиным.
– Алле? – ответил женский голос на четвертом гудке.
– Это квартира Самнера Дода Чэпина?
– Да, – ответили мне после короткой паузы.
– Могу я с ним поговорить?
– Ну... его сейчас нет.
– А когда он вернется?
– Днем он работает.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Отрывок из романа
В эти непростые дни поддерживает наших читателей поэт Анатолий Пшеничный
Мистический роман. Перевод с английского Сергей Мануков
Эдуард Бояков о дилетантизме и кризисе
Вырыпаев о новом фильме
Вначале было радио