Дом одинокого молодого человека

Патрик Бессон| опубликовано в номере №1479, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

На Пауле было длинное зеленое платье, открывавшее плечи и руки. Она надушилась своими обычными духами – легкими и свежими, как туалетная вода. Ее рыжие волосы великолепно обрамляли лицо, в красоте которого, по обыкновению, присутствовали сосредоточенность и покой.

Мы молчали.

– Что-нибудь не так? – спросила Паула.

Ее вопрос удивил меня. Все было прекрасно: ночь за окнами, оранжевый свет в гостиной, тишина на вилле, зеленое платье...

— Возможно, все это потеряло для тебя вкус новизны: каждый год та же вилла, та же гостиная, та же женщина. Сколько же можно! Разве не так?

— Не так.

— Мой маленький Эрик, ты говоришь так, чтобы не расстраивать меня.

— Не понимаю, что происходит?

— Сколько тебе? Семнадцать лет? Ты выглядишь на все двадцать и очень, очень хорош собой...

Меня не обрадовали эти слова, прежде всего потому, что Паула никогда не говорила «маленький Эрик». Это прилагательное создавало дистанцию между нами, ту самую идиотскую дистанцию, которая разделяет взрослого и ребенка. Но я уже не ребенок и не считаю Паулу взрослой. Я – мужчина, она – женщина. И это – выше любых хронологий и предрассудков, парализующих посредственные существа.

Я сказал:

— Не вижу связи.

— Сколько это может продолжаться?

— Что именно? Ну, ты и я.

— Но... всю жизнь.

Сказав «всю жизнь», я вдруг понял, что это не так, мы с Паулой не сможем быть вместе всю жизнь. По правде говоря, я никогда не задумывался над этим вопросом. Оказывается, я не могу представить свою жизнь без колледжа осенью, зимой и весной, без Винтерхауза на каникулах и без Паулы летом. В этом чередовании трудов, наслаждений и радости я нахожу приятный эквилибризм и совершенно не желаю с ним расставаться.

Паула покачала головой с какой-то грустной жестокостью.

— Нет, тебе нужно другое. Я сухо ответил:

— Спасибо, что предупредила.

Она снова отрицательно качнула головой:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Статус Кво

Легенды рока в Москве

Ностальгия

Михаил Шемякин: зарисовки из жизни

Несогласная гласность

Быть ли свободе слова в региональной прессе