Мы с Эльзой вышли из магазина.
— Ну, как они в этом сезоне?
— Кто?
— Твои постояльцы.
— Такие же, как и в прошлом году.
Эльза повернулась ко мне и вытаращила глаза.
– После всего, что произошло, они все-таки вернулись?
Я отрицательно покачал головой и, улыбаясь, ответил:
– Такие же, как в прошлом году, означает: такиеже ублюдки.
Обычно я избегаю словечек из арго и даже стараюсь не пользоваться просторечием, но я искал, долго искал, но так и не нашел более подходящего слова.
Эльза тронула меня за руку, поднялась на цыпочки и шепнула на ухо, что стоящая на тротуаре напротив нас очкастая блондинка в длинной цветастой юбке, давно вышедшей из моды, не спускает с меня глаз. Я посмотрел на тротуар и узнал Одиль Теллье. Она повернулась спиной и торопливо пошла к пляжу. Признаюсь, легкость этого движения и изящество силуэта на какой-то миг мне понравились, но я вспомнил, кому они принадлежат, и отвернулся.
– Твоя подружка? – спросила Эльза несколько резковато.
Я поправил:
— Скорее, наоборот.
— Почему?
— Отгадай.
— А вот и мама.
Действительно, из булочной выходила Паула. Она была такой же рыжей, как в прошлом году, с той же грациозной красотой, со своей кожей, исключительная белизна которой свидетельствовала о ее необыкновенной нежности.
Повернувшись ко мне, Паула быстро улыбнулась и поздоровалась. Ничего более. Я любил эту сдержанность так же, как любил всполохи зеленых глаз, изящество движений, быстроту улыбки. Паула сказала, что будет рада видеть меня на своей вилле.
Я позавтракал в Винтерхаузе салатом и сыром. Было жарко, из открытого окна я видел свернувшуюся калачиком Венеру, которая отбивала хвостом такт музыки, рождавшейся в ее голове. Весь ее облик нес печать моральной опустошенности, казалось, она искала кого-то для любви и не могла найти.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
О тонкостях современной педагогики
Легенды рока в Москве
Или народный избранник по совести