Дом одинокого молодого человека

Патрик Бессон| опубликовано в номере №1479, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы с Эльзой вышли из магазина.

— Ну, как они в этом сезоне?

— Кто?

— Твои постояльцы.

— Такие же, как и в прошлом году.

Эльза повернулась ко мне и вытаращила глаза.

– После всего, что произошло, они все-таки вернулись?

Я отрицательно покачал головой и, улыбаясь, ответил:

– Такие же, как в прошлом году, означает: такиеже ублюдки.

Обычно я избегаю словечек из арго и даже стараюсь не пользоваться просторечием, но я искал, долго искал, но так и не нашел более подходящего слова.

Эльза тронула меня за руку, поднялась на цыпочки и шепнула на ухо, что стоящая на тротуаре напротив нас очкастая блондинка в длинной цветастой юбке, давно вышедшей из моды, не спускает с меня глаз. Я посмотрел на тротуар и узнал Одиль Теллье. Она повернулась спиной и торопливо пошла к пляжу. Признаюсь, легкость этого движения и изящество силуэта на какой-то миг мне понравились, но я вспомнил, кому они принадлежат, и отвернулся.

– Твоя подружка? – спросила Эльза несколько резковато.

Я поправил:

— Скорее, наоборот.

— Почему?

— Отгадай.

— А вот и мама.

Действительно, из булочной выходила Паула. Она была такой же рыжей, как в прошлом году, с той же грациозной красотой, со своей кожей, исключительная белизна которой свидетельствовала о ее необыкновенной нежности.

Повернувшись ко мне, Паула быстро улыбнулась и поздоровалась. Ничего более. Я любил эту сдержанность так же, как любил всполохи зеленых глаз, изящество движений, быстроту улыбки. Паула сказала, что будет рада видеть меня на своей вилле.

Я позавтракал в Винтерхаузе салатом и сыром. Было жарко, из открытого окна я видел свернувшуюся калачиком Венеру, которая отбивала хвостом такт музыки, рождавшейся в ее голове. Весь ее облик нес печать моральной опустошенности, казалось, она искала кого-то для любви и не могла найти.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ностальгия

Михаил Шемякин: зарисовки из жизни

Статус Кво

Легенды рока в Москве

Несогласная гласность

Быть ли свободе слова в региональной прессе