– В вагоне – новое убийство.
Стоя в дверях купе, Дима краем глаза наблюдал за шевелением в вагоне: вот Старообрядцев зашел в купе Царевой, а потом быстро вынырнул оттуда и скрылся в купе Марьяны.
«Обеих артисток тоже нельзя сбрасывать со счетов, – подумал он. – Хотя в роли убийц их трудно представить… Но теоретически – обе могли… Царева ушла из тамбура, а чуть раньше от нас откололась Марьянка… В результате, у Царевой было минут пятнадцать, когда ее никто не видел, а у Марьяны – так целых двадцать пять… Достаточно, чтобы всадить нож в спину Волочковской… А ведь бедная Оля мне говорила: она знает, кто убийца… Нас, я почему-то уверен, кто-то подслушивал… Царева под конец разговора точно что-то слыхала… Значит, Волочковская оказалась права в своих подозрениях? И потому убийца зарезал и ее?.. Жаль, теперь она уже ничего не расскажет…»
Проводница Наташа вскочила и начала судорожно застегивать пуговицы форменной рубашки.
– Кого убили-то? – почему-то шепотом спросила она.
– Волочковскую.
– О, Господи! Где она?
– В своем купе. Давай, Наталья, вызывай милицию.
«Похоже, проводница – не убийца, – подумал Дима. – Или только притворяется сонной? Боже, у меня от убийств и недосыпа уже ум за разум заходит …»
Он бросился в другую сторону вагона. Ему вдруг чертовски захотелось опередить Старообрядцева, первому увидеть и Ковтуна, и Кряжина, заглянуть им в глаза. Все-таки, если рассуждать здраво, наиболее вероятный убийца – кто-то из них, мужчин.
В узком коридоре Дима столкнулся с Царевой и Марьяной. У девушки лицо было перекошено, а народная артистка закусила губу, в глазах стояли слезы.
– Не заходите в купе и ничего не трогайте! – скомандовал на ходу Полуянов и проследовал дальше.
Из своего купе выглянул Старообрядцев.
– Давайте, вы – к Ковтуну, я – к Кряжину, – приказал журналист.
В купе Кряжина дверь оказалась заперта, на стук долго не отвечали. Наконец, она открылась, и Никола предстал перед журналистом: в трусах и майке, волосы всклокочены, глаза таращатся на яркий свет, попахивает перегаром.
– Чего надо? – весьма нелюбезно спросил он.
– Волочковскую убили.
На лице артиста отразились одновременно удивление и страх.
– Ты шутишь! – гневно пробасил он.
– Какие уж тут шутки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ. Перевод с английского Дмитрия Павленко
Рассказ. Перевод с английского Виктора Вебера
Рассказ. Публикация Станислав Никоненко