– А у вас есть какие-то соображения по этому поводу? – спросил журналист.
– Имеются, – важно проговорил оператор.
– Может, поделитесь?
– Пока считаю преждевременным.
– А чего вы ждете?
– Ну, во всяком случае, рассуждать о мотиве можно с профессионалом – следователем прокуратуры, к примеру, а не с таким дилетантом, как вы.
Хоть в замечании Старообрядцева и имелась изрядная доля справедливости, однако Диме оно, разумеется, не понравилось. И он, отчасти в отместку, ехидно заметил:
– А ведь у вас, Аркадий Петрович, мотив для убийства Прокопенко тоже имелся.
Собеседник возмущенно засопел, но глаза его при этом испуганно дернулись.
– И какой же у меня, по-вашему, был мотив, чтобы убить моего старого друга?
– А такой, уважаемый Аркадий Петрович, что Прокопенко, на самом деле, уже перестал быть «вашим старым другом». И все в группе это видели. Покойный готов был даже убрать вас с картины. А для вас это означало профессиональную гибель. Семидесятилетнего оператора, – жестко прибавил журналист, – изгнанного за профнепригодность, никто больше никогда и никуда не возьмет.
– Молодой человек! – снисходительно произнес Аркадий Петрович. – Не судите о том, в чем вы ни черта, простите, не понимаете!.. – Он вдруг яростно вдавил недокуренную сигарету в пепельницу и вышел из тамбура, сильно хлопнув дверью.
«Может, – думал Полуянов, – не стоило устраивать свару с оператором, а, напротив, развести его на разговор, чтоб он выложил свои подозрения? Наверное… Как мне теперь с ним беседу возобновить?..»
Он загасил свой бычок, посмотрел на часы: только пять утра, и вернулся в вагон. В коридоре, задумчиво глядя в окно, стояла его случайная ночная любовница Марьяна. Молча пройти мимо показалось Диме неудобным, и он приостановился.
Марьяна повернулась к нему и буквально промурлыкала:
– Я слышала, ты решил заняться расследованием убийства Вадима Дмитриевича?
– От кого слышала?
– Да все говорят.
Марьянина рука, словно невзначай, поправила Диме воротничок ковбойки, заботливо стряхнула с плеч невидимые пылинки.
– Ну, раз все говорят, – улыбнулся журналист, – значит, правда.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ
Детектив. Перевод с французского - Мария Малькова
В литературе ХIХ века богатые сословия предпочитали выпивать бургундские вина почти так же часто, как бордо и шампанское