– Но почему? – не отрывая взгляда от Марьяны, продолжал Дима.
– Я расскажу. Только тебе. Одному тебе.
– Что ж, пойдем, поговорим. – И Полуянов вслед за Марьяной вышел из купе.
– Пойдем ко мне, – предложила девушка.
В пустом и тщательно прибранном купе Марьяна уселась на полку, а Диме указала на складной стул у стола.
– Садись. Будь как дома.
– Я тебе не верю, – сразу же начал Дима.
– Не хочешь – не верь, – пожала плечами Марьяна.
– Зачем ты это сделала? Какой у тебя мотив?
– Мотив!.. – горько усмехнулась она. – А то ты сам не понимаешь, какой у меня мотив.
– Не понимаю, – искренне ответил Полуянов.
– Неужели ты не видел, что я была влюблена в Прокопенко? А он… Он давал мне надежду. Мы иногда встречались с ним – тайком ото всех, очень редко…
– Постой! В ту ночь, в Питере, ты действительно была в его номере?
– Ну, конечно!.. Димочка, миленький, не обижайся, я тебя тоже люблю, но по-другому, почти как брата, и мне сегодня было хорошо с тобой… Но Прокопенко – это что-то… Он такой… Такой незабываемый, мудрый, чуткий… Я все готова была отдать, лишь бы остаться с ним навсегда. Все надеялась, что он бросит эту стерву Волочковскую и придет ко мне. Но вчера… Когда я узнала, что они решили пожениться… Во мне будто что-то взорвалось. Я не помнила себя от обиды!..
– И в постель ко мне ты тоже влезла от обиды?
– Если честно – да. Но мне с тобой было хорошо.
– А зачем ты убила Волочковскую?
– Какая разница? Одно убийство, два? Говорят, что у человека, если его не останавливают, вырабатывается привычка убивать. Считай, что она выработалась и у меня.
– Убивать привыкают только маньяки, – жестко сказал Дима. – А ты – не маньяк.
– Неужели ты не понимаешь?! Волочковская – разлучница. Причина всех моих страданий. Женщина, которая увела моего возлюбленного и, вдобавок, нисколько не горевавшая после его смерти.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Из сборника Э. Бутлер «Свиньи – всегда свиньи», 1927 г. Перевод с английского Е. Толкачева. Публикация Рафаэля Соколовского
Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется
Почему трудно быть сыном известного художника, «Смене» рассказал Алексей Шмаринов
Октябрь 2009