– Ладно, – сказала Лида и прижала к себе ее локоть. – Я старая дура. Я знаю, куда тебе надо. В лес.
...Лес раскрылся, впустив их в себя, за последней троллейбусной остановкой.
Он был большой и просторный. Он возвышался сосновым строем, разомкнутым так, что каждое дерево стояло отдельно и гордо, облитое сбоку солнечной полосой. Прямое, натянутое, как медная струна, стояло и шумело, а все шумы сливались в единый важный хор.
Ниже был еловый подлесок с мириадами искр, усеявших иглы.
А фоном, как белый туман, – березовая роща с редким бледным золотом на ветвях.
Лес медленно покачивался, весь вместе. Стал редеть, светлеть – вышли к березам, в глазах зарябило. За березами угадывалось поле, за ним, должно быть, стоял другой лес, и так без края, и ты в этой бескрайности, точно трава или дерево, свой.
– Лидия Николаевна, вы можете напеть «Татьяну»?
– Могу, если хочешь, только за голос извини.
– Не начинайте, я сейчас.
Она сбросила на землю куртку, туфли, осталась в тренировочном костюме и шерстяных носках.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.