– Деньги? Послушайте, мне никогда бы не пришло в голову убивать моего друга из-за денег. Он всегда был ко мне щедр и давал предостаточно.
– Вот как? – язвительно заметил Фрайтаг. – Сколько же он дал вам вчера?
– Вы угадали, он дал мне вчера деньги на хранение.
– И где они?
– Там, в моем ателье. – Осси показал на соседнюю дверь.
– Вы останетесь здесь, Дундалек. И не спускайте с него глаз, – приказал Фрайтаг и прошел в студию. Закрыв за собой дверь, он пораженно остановился.
Фрайтаг ожидал увидеть грязную дыру, а увидел ларец. Жемчужно-серое ковровое покрытие, колоссальных размеров кровать цвета бордо, кожаные кресла, камчатные занавески, кедровая мебель, в углу – сверкающий хромом бар. И все безупречно прибрано, как на витрине. Тридцать красных свежайших роз в капельках росы в напольной вазе. Только высокое окно, занимающее почти всю северную сторону, позволяло предположить, что это помещение по своему замыслу должно быть студией художника.
Фрайтаг наугад открыл дверцу узкого шкафа, и ему в нос сразу ударил сильный запах духов, исходящий от белоснежного шелкового пеньюара. На нижней полке стоял чемодан из крокодиловой кожи. Фрайтаг открыл его и увидел в крошечных ящичках только бутылочки из керамики и стекла, но стекла шлифованного, с позолоченными замочками и крышечками. Несессер. Очень дорогая вещь, стоящая две-три тысячи марок. Затем он подошел к комоду и выдвинул ящики. Они были пусты, кроме одного, в котором лежала фотография в рамке с подставкой: блондинка с челкой, дерзкий носик, смеющиеся глаза. На обратной стороне типографская надпись: «Фото Кибица, Зальцбург».
Фрайтаг сощурил глаза и тихо свистнул сквозь зубы. Зальцбург… Есть ли какая-нибудь связь между ним и этой блондинкой, которая, видать по всему, устраивает здесь, в ателье Осси, тайные рандеву? Случайно, не с Ахенвалем?
По показанию Виктора Брюля, Ахенваль вчера лишь разыгрывал свою ревность, а в действительности ему было важно что-то совершенно иное. Не был ли он сам обманщиком, а не обманутым?
То, что именно Ахенваль устроил это любовное гнездышко, совершенно очевидно. Тогда дело приобретает иной оборот. Фрайтаг почувствовал, что на шажок приблизился к истине. Он вытащил фотографию из рамки, положил ее в нагрудный карман и опять подошел к шкафу.
– У вас есть ордер на обыск, господин комиссар? – спросил вошедший в сопровождении Дундалека Осси.
– Не говорите глупостей! Кому принадлежат чемодан и пеньюар?
– Моей подружке.
– Вашей подружке или подружке Ахенваля?
– Моей,– ухмыльнулся Осси. – Мне на женщин везет.
– Что это значит?
– Сожалею, но об этом справок не даю.
– Она замужем?
– Я же говорю, никаких… – Осси замолчал, заметив открытые ящики комода, и подбежал к нему. Увидев пустую рамку без фотографии, он буквально взвился.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Мистическая повесть Дарьи Булатниковой
Рассказ
Княжна Тараканова
Как я полюбил верховую езду
7 вопросов Астамуру Тедееву, одному из разработчиков Концепции правового регулирования интернет-отношений