- Материя для мужских костюмов. Она очень дорогая!
- А вы думаете, я нищий? Если хотите знать, у моего отца три костюма из тайта, один лучше другого. И у меня дома остались два таких костюма. Я не привез их сюда, потому что и так чемоданы были слишком тяжелые.
Синьора Клотильда представила себе на мгновение Сальваторе таким, каким она его увидела в день приезда: с пакетом, завернутым в старую газету и перевязанным тесемкой.
- Синьор Тревизани, - сказала она, - если мальчик предпочитает эту ткань, остановимся на ней.
- Теперь вы понимаете, что я мужчина?
- Простите, - возразил портной, - я имел в виду взрослого мужчину.
- Ладно, - сказала синьора. - Выпишите квитанцию, как полагается, и снимите мерку. Только, пожалуйста, поторопитесь, я очень спешу.
Портной взял сантиметр и блокнотик. Одевать ребенка в костюм взрослого просто смешно. Смешно и бессмысленно! Но свои соображения он предпочел оставить при себе. Уж слишком острый язычок был у этого маленького заказчика!...
На выбор фасона Сальваторе потратил добрые двадцать минут. Он никак не мог решить, какой пиджак лучше: двубортный или однобортный. Наконец остановил выбор на однобортном, так как он придает «изящество» фигуре.
- Брюки мы, конечно, сделаем короткие? - осмелился заметить портной.
Сальваторе метнул взгляд на синьору Клотильду. Нет! Это решительно оскорбляет его! И, обращаясь к портному, сказал:
- О чем вы думаете? Мне уже двенадцать лет! Я давным - давно перестал носить короткие штанишки!
И опять синьора Клотильда вспомнила Сальваторе таким, каким увидела его в день приезда: в длинной курточке и коротких штанишках.
- Конечно, мальчик в двенадцать лет должен носить длинные брюки.
Портной скорчил гримасу, но ничего не ответил.
- Пожалуйста, плечи сделайте пошире и плотнее пристегайте подкладку. Я не люблю, когда она отстает.
- Само собой разумеется.
- Благодарю, - и полный достоинства Сальваторе протянул руку синьору Тревизани. - Очень благодарен вам. Когда вернусь в Неаполь, расскажу, что и в Модене есть неплохие портные.
Придя домой, он отправился к Кампаньелло и Нунциатине, чтобы рассказать им обо всем.
- А что мне оставалось делать? - заключил Сальваторе. - Если бы я не выбрал такой костюм, портной мог бы подумать, что в Неаполе живут одни бедняки, попрошайки. Зато теперь я уверен, что он считает нас настоящими синьорами.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Читатели обсуждают статью Н. Волкова «Кто прав?»
Из чехословацкого альбома Н. Жукова