– Я пошел дальше, – продолжал Малыха. – Свернул в переулок. Иду. Уже до конца дошел, знаете, до того выступа. И там я поскользнулся, упал, и мне почудилось, что кого-то спугнул. Бывает ведь такое?
Я кивнул в знак согласия.
– Подхожу к хате – свет горит, дверь приоткрыта. Даже болталась на ветру. Не знаю, почему, но я открыл ее ногой.
– В резиновых сапогах?
– А вы бы что надели в такую погоду?
– Резиновые сапоги, – охотно подтвердил я, а он и не задумался, догадка это была моя или старая информация.
– Как дверь открыл, – продолжал Малыха, – так сразу увидел. И сразу понял, что это тетя Паша. Только уж больно неловко она лежала.
Я метнул на него быстрый взгляд. Он поймал его и торопливо спросил:
– Что-то не так?
Дело в том, что утром тетя Паша лежала в правильной позе на спине. Значит, кто-то поправил тело в постели. Но я промолчал.
– Перетрусил я. Не за себя. Не знаю за кого. Вернее, тогда не знал. Но я и за себя чуть-чуть. А вдруг кто сзади меня пристукнет?..
И затем Малыха рассказал мне все, что видел он в ту ночь в Крутом переулке...
До часа дня, до обещанного в записке посещения, было еще далеко, когда одновременно затрещал телефон и прошепелявил звонок в передней. Я поспешил снять трубку, крикнул: «Одну минуту!» – и побежал открывать дверь.
На лестничной площадке стоял мой новый знакомый из Красных казарм.
– Проходи, – пригласил я, хотя был удивлен и несколько растерян. – Снимай шинель. Будь как дома.
– У меня дома нет.
Я не ответил ему, потому что меня ждал телефон.
Звонил Привалов. Он задавал вопросы, я отвечал односложно. Наш разговор настолько отличался от обычного, что он, конечно, понял: его предсказания сбываются, я и сейчас дома не в одиночестве. Потом он рассказал о роли Петрушина.
Я не все понял, но переспросить уже не мог. Мне пришлось положить трубку и заняться новым гостем. Я провел его в комнату, предложил чаю.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.