«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №922, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

Все карты спутаны

Глядя на Люду Данилову, Цветков с удовлетворением и даже с затаенной гордостью думал о том, что дело с музейным портсигаром можно считать завершенным.

Да и второе дело - кража из ателье, - которое, по словам Свиридова, упустил Цветков, тоже вот-вот будет раскрыто до конца. Уже там, в Снежинске, задержан один из преступников - Кот. Найдены украденные вещи. Наконец-то взят с поличным опасный «дядя Осип». Он оказался портным, он сначала перешивал краденые вещи, а потом уже сбывал их. Вот почему они не были обнаружены в Снежинске. Просто и хитро, черт возьми!

Да, поездка Лосева не пропала зря. Правда, на свободе остался Косой. И он в Москве. Это опасно. Но Лосев сообщил, что Косой собирается связаться с Васькой. Значит, ниточка есть. Надо только поговорить с парнем. Конечно, лучше всего мог бы сделать это Лосев. Но придется уж ему, Цветкову. Сейчас же, пока не привез Откаленко того артиста.

Цветков подумал о Починском и невольно бросил взгляд на притихшую Люду. И этой девчонке голову вскружил, сукин сын. Непонятно все-таки, зачем ему этот проклятый портсигар? Но зря устраивать такой спектакль он бы не стал. Самоубийством ей грозил, скажи, пожалуйста! Сниматься в кино ей обещал! И эта дуреха всему верила, кукла безмозглая! Хотя нет, не безмозглая! И подлость в ней сидит. Как она Ваську подсовывала, чтобы со следа сбить? Штучка!

Он еще раз, уже с интересом, посмотрел на тихо всхлипывавшую Люду, и та, поймав его взгляд, жалобно спросила:

- Что со мной-то будет? Я же не сама...

- Суд решит, что будет, - жестко ответил Цветков. - Вот мать только вашу жално.

- А меня не жалко? Чего ее-то жалеть? - вдруг вспыхнула Люда. - Да она... она, если хотите знать, мне всю жизнь испортила. Из-за нее все!...

Она вдруг сжала кулаки, так что побелели косточки суставов, слезы сами высохли на засверкавших глазах. Казалось, и не было минуты назад рыдающей, раздавленной и потерянной девчонки. Сейчас перед Цветковым сидел злой и жестокий зверек, готовый кусаться.

Он сурово сказал:

- Думайте, что говорите! Это кто кому испортил жизнь, если уж на то пошло?

- Вы просто ничего не знаете! - вся дрожа, воскликнула Люда. - Это темная, опустившаяся старуха! Всю жизнь не разгибает спины, а чего успела? Люди живут как люди! А мы? Каждую копейку считаем! На то не хватает, на это! Лишней вещи не купишь! Девчонки в туфельках ходят - загляденье! И чулки! И костюмчики шьют! А я? Хуже всех должна быть, да? Нет, видите ли, денег! Сама всю жизнь не одевалась, так и я должна? И житья мне не дает, что я техникум бросила. Учись, мол! А жить на ее копейки? Кушать я еще на них согласна, а одеваться? Или другой кто меня одевать будет? Теперь дураков нет! Богатых стариков на всех не хватит!...

Она кричала все это в лицо Цветкову, кричала, потому что уже не могла сдержать кипевшей в ней злости.

Цветков молча слушал, наливаясь ответной яростью и в то же время ужасаясь той мутной и злой душе, которая открылась вдруг в этой зареванной и истеричной девчонке.

- Ненавижу ее! - кричала Люда. - И отец от нее ушел, потому что ненавидел! И меня бросил из-за нее! Все из-за нее! Так прикажете теперь ее...

Но тут Цветков вдруг грохнул кулаком по столу.

- А ну, молчать! Дрянь эдакая!

Люда испуганно умолкла на полуслове.

Цветков еле сдержался, чтобы Не дать волю своим чувствам, иначе он просто выпорол бы ее сейчас ремнем, в кровь, так, как никогда не порол своих ребят, как только однажды отец выпорол его старшего брата, Веньку, когда тот пришел вдруг пьяный с деревенской гулянки и ударил мать. И на следующий день Венька валялся в ногах у матери и просил прощения. Этот случай остался у них обоих в памяти на всю жизнь. А это? То, что слышал сейчас Цветков, было в сто раз хуже того, что сделал Венька. Да откуда же взялась на свет эта дрянь, эта сопливая девчонка? Откуда взялись у нее эти мысли, эти страшные слова?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены